Байер: Спасибо, Поль, но у нас еще 17 гонок
Ни одна команда MotoGP еще не заявляла о покупке Поля Эспаргаро на сезон 2021. Однако всё очевидно: 29-летний чемпион Мото2 2013 двигает в сторону Repsol Honda, ведь все места в КТМ уже заняты. Вчера австрийцы объявили составы обеих команд: Брэд Биндер и Мигель Оливейра в Red Bull KTM, Данило Петруччи и Икер Лекуона в Red Bull KTM Tech 3.
Теоретически Поль может очень долго оставаться на рынке пилотов. До 15 сентября — даты, по которую у КТМ действует приоритетное право покупки. Правда, после вчерашней новости о продлении 3 пилотов и покупке «дукатиста» Петруччи в этом не остаётся смысла. По окончании сезона Поличчио покидает КТМ.
Кстати, в отношении Данило контрактные ограничения тоже действуют. В пресс-релизе он не высказался о будущем переходе, и вряд ли даст об этом подробный комментарий до того, как закончится договор с Ducati 31 декабря 2020-го.
Выигравший в том году ГП Италии 29-летний итальянец из Терни должен стать равнозначной заменой. То, что его отправляют в спутник Tech 3, никак не помешает ему показать свой класс молодым напарникам (Мигелю 25 лет, Брэду 24, Икеру 20), подчёркивал шеф KTM Motorsport Пит Байер. 47-летний германец назвал его «путевым капитаном КТМ».
В прошлом чемпионате Эспаргаро был лучшим ездоком КТМ, как и в 2 предыдущих. Закончив его на 11 месте, Поль собрал 8 результатов в топ-10, включая 6 место во Франции — лучший сухой финиш в истории КТМ MotoGP.
Байер рассчитывает, гонщик в последний сезон на RC16 поднимет верхнюю планку результатов. Байк 2020 года с «плоской» трубчатой рамой изначально создавался под сильным влиянием тест-пилота Дани Педросы, и благодаря более утончённым повадкам должен зайти, например, на территорию топ-5, где обитают заводские Honda, Ducati, Yamaha и Suzuki.
На частных тестах в Мизано 23 и 24 сначала Эспаргаро, затем Оливейра лидировали в неофициальном протоколе времён. У Байера есть причины ждать более успешного сезона, чем 2019-й:
Само собой, я слышал слухи про Поля и HRC, но точно не знаю, за кого Поль будет гонять в следующем году. По-моему, определённо наступил момент, когда хочется сказать Полю чёткое «спасибо».
Он выбрал наш проект MotoGP, когда мы были еще чистым листом бумаги. На нашем первом Гран-При в Катаре-2017 мы были на последнем ряду решетки с обоими ездоками, в то время мы часто были на 2-3 секунды медленнее высших байков.
Но уже в 2019-м в Мизано Поль стоял на другом конце решетки. Мы и до 2 позиции дошли, когда оттуда стартовали.
Мы вместе проходили взлёты и падения, мы насобирали задержек и травм. Между тем, мы с ним отпраздновали первый подиум в Валенсии-2018 под дождём. В целом, мы здорово прошли это совместное приключение. Поль многое вложил в наш проект.
Чем бы он ни занимался в будущем, у него в КТМ всегда будут друзья. Желаем ему всего наилучшего.
Но еще надо помнить, что у нас впереди еще сезон с 17 гонками, и Поль в этом году всё еще наш пилот. Очень важно вместе с ним добиться важных результатов в 2020-м. Мы с ним продолжим очень отважно биться при тяжелой конкуренции.
Дата: 26.06.20
Источник: Speedweek