Педроса о шальной карте ради КТМ, войне с Лоренсо, потере Эспаргаро
С вероятностью в 99% Поль Эспаргаро в следующем сезоне из союзника КТМ превратится во врага. Переговоры с Honda зашли слишком далеко, чтобы давать задний ход. Этот сезон — четвёртый и последний на RC16.
Вдобавок, вчера австрийский производитель подтвердил на 2021 год всю четвёрку пилотов — Брэда Биндера, Мигеля Оливейру, Икера Лекуона, и пока пилота Ducati Team Данило Петруччи. Оливейра станет преемником Эспаргаро в заводском проекте, перейдя из Tech 3.
КТМ там, где сейчас, в первую очередь благодаря Поличчио, даже если речь о нерегулярном прохождении в глав-10. На протяжении 3 сезонов в заводской команде он был быстрейшим ездоком, и трудно сомневаться, что в 2020-й закончится иначе. Такие вехи, как лучший сухой финиш (6 место во Франции-19), лучший финиш (3 место в Валенсии-18), лучшая квалификация (2 время в Мизано-19) принадлежат ему.
Repsol Honda — предложение, которое упускать нельзя, сказал бывший пилот этой команды Дани Педроса в подкасте motogp.com. В ней Самурай трижды был вице-чемпионом MotoGP и выиграл 31 гонку. Эспаргаро будет практически невозможно прервать серию титулов Марка Маркеса, однако эта команда точно даёт больше вариантов для побед.
Что касается Педросы, тест-пилот КТМ не исключает шальных карт… в будущем, когда байк станет конкурентнее. Другими словами, когда позволит биться за подиум. Заявляться на гонку, зная, что соперники на более совершенных аппаратах лишат такого шанса, 3-кратный чемпион GP125/GP250 не собирается.
О потере Эспаргаро:
Поль был сильнейшим пилотом КТМ, самым умелым. Грустно его терять, но я его понимаю, да и для КТМ это великолепная возможность поискать пределы байки с этими 2 молодыми пилотами — Биндером и Оливейрой.
О понимании такого шага:
Думаю, я мало что могу посоветовать Полю. У него есть опыт, он уже был в «Ямахе». Он не должен упускать такую великолепную возможность, как эта. У него будет очень сильный напарник. Все знают, насколько силён Марк, но если он превратит его в мотиватора, то хорошо.
О выгоде для КТМ:
Этот момент великолепен для КТМ, потому что в категории будет 2 молодых пилота — Биндер и Оливейра. Это значит, если они вырастут, смогут брать хорошие результаты. В последние годы они росли, они мощно друг с другом соперничали, и это им поможет улучшать гоночный темп. Хорошее решение для КТМ.
Про покупку Петруччи:
Не уверен… Но он же из «Дукати», инженеры смогут что-нибудь узнать у него.
О следующем вызове после ухода из MotoGP — доводке нового для себя байка:
Странное было время [в 2018-м], нелегко его понять. Я накопил много травм. «Хонда» была очень требовательной, нужно было поправляться, но времени не было. Я не мог заниматься тем, чем хотел, я это видел по выступлениям — мой стиль езды изменился.
Сейчас мне гораздо лучше, с телом порядок. Это доказывает, мне нужно было время. Когда не способен побеждать, трудно найти желание соревноваться. Я очень доволен работой в КТМ, когда вижу, что она приносит пользу и байк улучшается.
Для меня пребывание в КТМ — это вызов, потому что сейчас это не лучший байк, и его улучшение, ускорение на любых трассах или условиях — это вызов. Если в будущем замечу, что байк лучше подготовлен, и КТМ сочтёт это хорошим моментом, можно и шальную карту.
О Хорхе Лоренсо — «занозе» Педросы в течение нескольких лет:
Я выиграл много гонок из-за соперничества с Лоренсо, я был сильно мотивирован, но Лоренсо мотивировала та же самая причина, и он тоже выигрывал. Было напряжение, трудно было установить хорошие отношения, но для спорта это было хорошо, да и для нас. Это придавало необходимый огонь, чтобы опережать остальной MotoGP.
Наше соперничество разгаралось, в прессе оно росло как снежный ком. Лоренсо пришел в MotoGP, он был быстр, ставил поулы, выигрывал гонки, война продолжалась. Это правда, в тот момент было очень трудно наладить хоть какую-то работу, и подружиться.
Думаю, какая-то дружба началась в 2012-м. В остром, уравненном чемпионате мы обычно были первыми и вторыми, и появилось уважение. Мы знали, чтобы держаться рядом, это будет дорого стоить. Очень трудно брать результаты, тебе известна их цена, так что очень трудно до этого дойти, до уважения.
В 2013-м [на Заксенринге] Хорхе упал, опять покалечился после Ассена. Я сходил к нему и пожелал всего наилучшего перед операцией. На следующий день я упал и сломал ключицу. Я выбыл из чемпионата, потерял тогда много очков в чемпионате.
В 2012-м и 2013-м мы стали уважать друг друга гораздо больше.
Дата: 26.06.20
Источник: motogp.com