Лоренсо: Honda — байк, в котором нравится либо всё, либо ничего
Хорхе Лоренсо и Дани Педросе не довелось повыступать за одну команду MotoGP, они всегда были соперниками. Самурай все 13 сезонов в премьер-классе гонял в Honda, Спартанец после 9 лет в Yamaha отправился на пару сезонов в Ducati, затем на год в Honda. Теперь оба титулованных испанца на гоночной пенсии.
Тем не менее, их судьбы интересно переплетались. С момента дебюта Лоренсо в MotoGP в 2008-м они «воевали» и на трассах, и в прессе. Если итальянец Валентино Росси и австралиец Кейси Стоунер бились за одни цели, будучи с разных концов света, Лоренсо и Педроса спорили за статус лучшего испанца в MotoGP.
Постепенно в этих отношениях стало проявляться уважение, они перестали видеть друг в друге врагов, начали видеть больших профессионалов. Между Росси и Маркесом, например, получилось наоборот — дружеские отношения в горячем 2015-м полностью сошли на нет. Видимо, навсегда.
В 2019-м Лоренсо занял место покинувшего MotoGP соперника в Repsol Honda. К сожалению для обоих, прощальные сезоны за рулём RC213V были плохи. 2018 год Дани — трижды вице-чемпион MotoGP с 31 победой, 112 подиумами, — закрыл на 11 итоговом месте. Лоренсо — трижды чемпион с 47 победами, 114 подиумами, — завершил 2019-й еще хуже, с 19 результатом.
У Лоренсо и Педросы было много тем для обсуждения в подкасте на motogp.com, в котором общались оба. Даже сейчас, когда карьеры позади, они живут в похожем стиле: Самурай — тест-пилот КТМ, Спартанец — тест-пилот Yamaha. Хорхе ждёт звонка с предложением вернуться в MotoGP, будучи уверенным в шансах снова побиться за титул. Дани в будущем не исключает шальной карты ради КТМ.
Пока знаменитости наслаждаются жизнью без стресса и обязательств, в которой всё же есть место мотоциклам MotoGP, на рынке пилотов продолжается движение. Последняя новость — полный сбор обеих команд КТМ на 2021 год. Данило Петруччи переходит из Ducati Team в Tech 3 и получает в напарники Икера Лекуона, Мигель Оливейра заменяет Поля Эспаргаро в заводской команде и воссоединяется с бывшим напарником по Moto3/Moto2 Брэдом Биндером.
В этой мозаике не хватает одной детали — объявления о переходе Поля Эспаргаро в Repsol Honda, к которому всё идёт. В 2021-м Поль должен стать следующим напарником Марка Маркеса после Педросы и Лоренсо.
К сожалению для последних, они стали жертвой «каннибализма» в испанской гранприйной школе — сильнейшей в мире на данный момент. Восхождение новой звезды MotoGP с Иберийского полуострова примерно совпало с закатом предыдущих любимцев Испании.
Как бы ни показал себя Эспаргаро на «Хонде», Лоренсо уверен, он избежит того кошмара из результатов вне топ-10, который сам пережил в 2019-м.
О четвёрке КТМ на будущий сезон:
Я счастлив за Данило, что он нашел место на будущий сезон. Думаю, у него совсем другой стиль, наверное, противоположный моему. Но несомненно, скорость у него есть, он очень агрессивен, он очень жесткий тормозила. Так что место в MotoGP заслужил.
Мигель много лет был одним из молодых талантов, и он трудяга, поэтому тоже заслужил эту возможность.
Мне сильно нравится стиль Брэда Биндера, хотя он не такой плавный, как мой. Люблю, как он входит в повороты, скользит на торможении.
Посмотрим, что случится с Полем Эспаргаро и «Хондой», о чем говорит пресса. Может, за этим стоит правда, и Поль наконец-то получит хорошую возможность показать [себя] на конкурентном официальном байке, потому что КТМ улучшается, но по-моему, этот байк всё-таки не для выигрыша чемпионата.
Но конечно же, «Хонда» — байк не простой. Этот байк тебе либо нравится, либо нет, во всём. Очевидно, Поль очень агрессивный, но очень сложно быть на одном уровне с Марком на «его» байке. Но если он ухватился за эту возможность, это показатель его храбрости. Давайте посмотрим его результаты.
Совет Полю:
Не люблю давать советы другим пилотам MotoGP, потому что они лучшие из лучших, у каждого свой стиль, и можно конкурировать со множеством стилей. К тому же я не могу дать особого совета по вождению «Хонды», потому что у меня был кошмарный сезон!
Во-первых, потому что «Хонда» для меня была чуть коротковатым байком. И потом, думаю, байк-2019 был сложным. И потом, я покалечился. По этим причинам был сплошной бардак.
Думаю, конечно же, у Поля сезон будет получше моего. Быть на одном уровне с Маркесом не то что бы невозможно, но близко к этому. Но Поль талантлив, агрессивен, смел, так что он может быть хорош на «Хонде».
О жизни после гонок:
Надо принимать во внимание, что я ездил на байках с 3 лет. Мой отец был очень строг, и он с детства привил мне эту дисциплинированную ментальность, всегда работа-работа-работа. До 32 лет я всё время работал, часами, часами, всегда с секундомером, всегда стараясь становиться лучше.
Это трудно, это не простая жизнь. Как сказал Дани, мы перенесли столько увечий, в этом спорте ты так часто играешь своей жизнью. Это опасно. Всё это напряжение и давление мы умеем переносить, потому что мы же победители, не? Думаю, Дани и я сам, Валентино и Марк — мы победители и нам нравится побеждать, состязаться и доказывать себе, что мы лучшие.
Но когда каждый день жертвуешь, калечишься, и бьёшся за 5, 10 или даже 15 позицию, оно того не стоит. Если ты еще конкурентен, тебе хорошо на байке, выигрываешь гонки и бьёшься за чемпионат, усилия того стоят.
Если нет, как в нашем случае, не думаю, что оно того стоит, и думаю, мы с Дани решили начать наслаждаться жизнью, отбросив риск, на который всегда идёшь в гонках.
Но это не значит, что мы хотя бы чуть-чуть не скучаем по ощущению, когда пытаешься выиграть, ощущению от выигрыша гонки, празднованиям со своей командой. Конечно же, по этим волшебным моментам мы будем сильно скучать, их очень трудно найти в других областях жизни. Но от жизни нельзя получить всё одновременно, это невозможно.
У нас есть возможность заниматься чем только захотим, а так у не всех. Обычно люди прекращают работать в 63 — 65, не в 30 — 33. Здесь очень повезло, за это надо быть благодарным, но эта штука с победой всегда будет рядом.
Мы в «Дукати» устраивали сумасшедшие вечеринки после побед. И когда вечеринки в гараже заканчивались, мы продолжали в мотордоме. Мне этого сильно не хватает.
Дата: 27.06.20
Источник: motogp.com