Победа в Муджелло и 11 кроссачей «влюбили» КТМ в Петруччи
Полю Эспаргаро определённо недалеко до контракта с Repsol Honda. С одной стороны, менеджер Омер Бош только над этим планом и работает, вариант с Ducati можно считать несостоятельным. С другой, в 2021-м каталонец всё равно не сможет остаться в КТМ. Этому препятствует свежее объявление о покупке Данило Петруччи, и продлении Брэда Биндера, Мигеля Оливейры и Икера Лекуона.
Формальным преемником Поля в Red Bull KTM будет Мигель. Заводская команда заберёт португальца из Tech 3, чтобы восстановить дуэт Оливейра-Биндер, как это было в Мото3 и Мото2. На двоих они располагают 27 победами в КТМ. Осталось лишь продолжить пополнение копилки в MotoGP.
Но настоящей заменой следует считать Петруччи, ныне пилота Ducati Team. Это может прозвучать странно для пилота, которого вместо официальной команды подписали в спутник Tech 3.
Однако австрийский производитель свои команды не делит, объяснял шеф KTM Motorsport Пит Байер. Вся четвёрка пилотов имеет прямое соглашения с заводом, и он обязуется всех одинаково снабжать обновлениями. Первыми их будут получать пилоты с наибольшими очками в зачёте.
Итальянца не задвигают в «юниорскую» команду, потому что такой у КТМ нет. Более того, Байер надеется, он будет «путевым капитаном» для трио молодых напарников. В Tech 3 Данило обещаны все инструменты, которые были бы у него и в заводском коллективе.
Главной причиной покупки Петруччи был его опыт (8 полных сезонов) и победный Гран-При (Муджелло-2019). Тогда 29-летний итальянец мастерски обыграл на последнем круге партнёра Андреа Довициозо и чемпиона Марка Маркеса. Кажется, КТМ до сих пор под впечатлением.
Но есть еще аспект, иронично озвученный Байером сайту Speedweek. Данило — огромный энтузиаст мотокросса, в эту коронавирусную паузу он не проводит и недели, чтобы не посетить несколько кроссовых площадок. Петрукс пользуется 250-кубовыми и 450-кубовыми кроссачами КТМ и его почти-клонами Husqvarna. С этой точки зрения можно сказать, он уже пилот КТМ:
Трудно было подыскать преемника Полю Эспаргаро. Обычно, когда возникает такая нужда в гонщике, пользуются информацией вроде результатов последних ГП, но так как на гоночных треках месяцами ничего не происходило, и мы ничего нового там не узнали, надо было прислушиваться к нутру, вспоминать выступления 2019-го.
Когда мы поговорили с Данило, заметили, что он — предельно милый парень. И вот что нам конкретно понравилось, само собой: за последние годы он купил у КТМ и Husqvarna не менее 11 внедорожных байков.
Важнее был другой аспект: это опытный пилот MotoGP с выигранным Гран-При. А гонку MotoGP случайно не выиграешь. Он один из немногих ездоков, способных проводить гонки MotoGP на высочайшем уровне. И так как у нас в команде 3 очень молодых ездока, так же было очень важно взять опытного напарника.
Ducati сурово поступила с гонщиком своей официальной команды. Еще до того, как в конце мая объявить Джека Миллера своим пилотом на 2021 год, он узнал, что с вероятностью в 99% покинет Ducati Team.
Лишенный шанса доказать, что его ценность выше 6 места в чемпионате-2019, Петруччи быстро переориентировался на КТМ. 17 июня с менеджером Альберто Вергани он съездил в Австрию на спортивную базу КТМ, а 8 дней спустя вышло объявление о присоединении к этой семье:
Данило очень рано узнал у своей команды, что у него больше нет места в MotoGP. И в тот же момент у нас появился новый топовый ездок. С этой точки зрения это была любовь с первого взгляда.
6 сезонов на Desmosedici (включая этот) — важная строчка в резюме Петруччи. Хотя итальянский байк сильно отличается от RC16 — у него алюминиевая лонжеронная рама вместо стальной трубчатой и подвески Ohlins вместо WP Performance, — есть важное сходство. Оба байка оснащены двигателем V4 — традиционно более мощным агрегатом, чем рядные четвёрки.
Фактически, Ducati и КТМ строят свои машины вокруг сверхмощного двигателя, как и Honda. Они в состоянии превосходить Suzuki и Yamaha по линейной динамике, но всегда теряют в поворотах. Байки с V4 выиграли 44 гонки MotoGP из последних 50, поэтому неудивительно, что в паддоке бытует такое мнение: сейчас эра V4, и рядникам ничего не светит.
Если это так, КТМ сел в правильную лодку. И посадил себе верного гонщика с огромным опытом на таком типе мотоцикла. После прошлогоднего фиаско Жоанна Зарко — бывший пилот Yamaha был изгнан из Red Bull KTM еще до конца сезона, — Байер уверен, всё дело в прошлом гонщика. Отныне никаких пилотов Yamaha в КТМ, пусть даже Поль Эспаргаро стал исключением.
Ducati проходила через подобную историю с Валентино Росси и Хорхе Лоренсо. Чемпионы Yamaha были бледными копиями самих себя: Доктор не выиграл ничего за 2 сезона, Спартанец выиграл 3 заезда, но до этого прошло почти 1,5 года.
Петруччи привык иметь дело со сложным байком, на RC16 он не должен затеряться где-то за пределами 10 места, как Зарко:
Уже доказано, что мощные машины с V4 могут ездить иначе, чем 4-цилиндровые рядники. Мы в КТМ приняли сознательное решение и предпочли вот эту, более мощную задумку.
Для такого брутального мотоцикла нужен очень решительный ездок, но Данило придёт с мотоцикла с тем же замыслом. Вот почему мы не ждём от него того внезапного опыта других пилотов, которые не смогли совладать с другим замыслом.
Дата: 28.06.20
Источник: Speedweek