А. Эспаргаро: Ривола вывел «Априлию» в другое измерение
Преданность Алейша Эспаргаро «Априлии» вознаграждена. К 4 сезону в этой полузаводской команде (завод из Ноале пользуется чемпионатной ячейкой частной команды Фаусто Грезини) он наконец получил байк мечты, и доверил себя команде на 2 грядущих сезона.
RS-GP 20 — самый зелёный прототип MotoGP из всех, что 19 июля построятся на стартовой решетке возобновлённого чемпионата в Хересе. Разработанный во второй половине 2019 года байк впервые завели на католическое Рождество в декабре. На данный момент он участвовал всего в 4 тестах — в феврале на Сепанге и Лосаиле, и в июне в Мизано (дважды).
Именно такого мотоцикла в 2017 — 2019 годах не хватало теперь более чем довольному Алейшу — манёвренного, удобного, умеющего держать высокую поворотную скорость.
Правда, на тестах в Мизано 23 — 25 июня 30-летний испанец был не совсем в своей тарелке: извилистый 4,2-километровый трек изобилует затычными поворотами с зонами насыщенного разгона. Эта область у RS-GP 20 пока страдает.
С другой стороны, в последний день старший Эспаргаро делал конкурентные длинные серии, и почти сравнялся с рекордным кругом этих тестов: 1:32.932 против 1:32.912 у пилота KTM Tech 3 Мигеля Оливейры. В течение 3 последних сезонов Aprilia проигрывала битву КТМ и как производитель, и команда. Пока австрийцы сохраняют маленькое преимущество в динамике, судя по этим тестам.
Инженерная команда техдиректора Aprilia Racing Романо Альбезиано переделала в мотоцикле всё — двигатель, шасси, аэродинамику. В отличие от RS-GP 19 и 18, которые тоже сильно отличались от предыдущей модели, эта «эволюционная революция» прошла как надо, сказал Алейш порталу Speedweek:
Байк не лучше — он полностью другой. Его начинали с нуля, взяли чистый лист бумаги, а потом начали рисовать. Единственное, что осталось тем же — цвета: чёрный, и итальянский триколор.
Он гораздо устойчивее, а у двигателя теперь совсем другие характеристики. В целом, он мягче и проще едет, и он не так сильно изматывает пилота.
RS-GP 20 — мотоцикл, на котором открывается дорога к подиумам, уверен Эспаргаро. Потенциал проекта — основная причина, почему гонщик #41 поставил подпись под свежим контрактом на 2021 — 2022 годы. Пока его лучшими результатами были 6 места в 2017 — 2019 годах. Если бы Алейш считал, что выше этого производитель из Ноале не прыгнет, скорее всего, покинул бы MotoGP ради велоспорта.
Серебряному призёру ГП Арагона 2014 нравится не только байк в нынешнем виде, но и то, что из него может получиться в 2021-м. Технический регламент будет на стороне Aprilia. Если в 2020-м на эту марку вместе с КТМ распространяются одни правила омологации — «заморозка» двигателя и аэродинамики на весь сезон, — то в 2021-м будет проще. Обеим скидочным маркам после старта сезона вернут право свободно развивать двигатель. Honda, Ducati, Yamaha и Suzuki придётся дожидаться 2022-го:
Манера, в какой мы начнём сезон, важна, но так же важно, как пойдёт развитие, потому что вроде как только КТМ и «Априлии» можно менять свои мотоциклы в 2021-м. Поэтому я очень счастлив.
19 июля RS-GP 20 ждёт дебют в окружении 20 других мотоциклов, чей доводкой соперники начали заниматься в прошлом сезоне. На осенних тестах в Валенсии и Хересе Алейшу было не по себе: испанца злило, что снова приходится ездить на RS-GP 19, пока RS-GP 20 завис на чертёжной доске и диностенде.
В дебютный сезон этот по-прежнему сыроватый байк вряд ли взорвёт MotoGP. Но в 2021-м, когда Aprilia сможет внедрить следующую версию двигателя — более мощную и надёжную, — и убрать проявившиеся изъяны в других областях, должно стать гораздо интереснее:
2020-й будет хорошим годом с новым байком, и поэтому 2021-й у нас может быть гораздо-гораздо лучше.
Новый прототип создан новым коллективом Aprilia Racing. К 76 инженерам в 2019-м присоединились еще 7 первоклассных специалистов по аэродинамике, электронике, материалам.
Здесь произошел наибольший прорыв, и эта заслуга нового директора гоночного отдела Массимо Ривола, бывшего спортивного директора Scuderia Ferrari F1. Эспаргаро было больно смотреть, как до него «технарь» Альбезиано совмещал инженерную работу с организаторской. Толком не получалось ни того, ни другого. Низкая конкуретность байка заставляла Алейша не раз думать об уходе из команды и в 2018-м, и 2019-м.
Теперь, когда Aprilia решила проблему недоштата и чётко разделила роли технического и спортивного директора, эту команду больше не должны топить в глубине пелотона спутники Honda, Ducati и Yamaha. 2020-й должен показать плоды процесса превращения Aprilia Gresini в правда сильный проект с подиумным потенциалом:
Когда я подписался на «Априлию» 4 года назад, проблема была в том, что Романо Альбезиано отвечал за тысячу вещей. Он был отцом мотоцикла, ему надо было направлять инженеров в разработке нового мотоцикла.
Этой зимой он тоже так делал, но в то время на нём было еще и много других вещей. То есть ни разу не было чёткой цели, и потому проект был недостаточно хорош.
Когда пришел Массимо Ривола, Романо смог больше сосредоточиться на мотоцикле, а новый — это фантастика. Ривола вывел «Априлию» в другое измерение. Он пришел из такой команды, как Ferrari, и поначалу [удивлялся] «А что это тут такое?», но шаг за шагом он менял ментальность людей, организацию команды.
Дата: 30.06.20
Источник: Speedweek