Поншараль: У Маркеса и Эспаргаро общая история, будет и общая команда
Врождённое умение видеть хорошее в затруднительных ситуациях — главная сила Марка Маркеса, часто повторяет бывший глава Repsol Honda Ливио Суппо. Если бы 27-летний каталонец опускал руки в моменты, когда чемпионаты начинали уходить от него, 8 гранприйных титулов за 10 сезонов могло и не быть.
К счастью для Поля Эспаргаро, у него есть то же самое, заметил Эрве Поншараль в интервью crash.net. Лидер Red Bull KTM прочно связан с местом Repsol Honda в 2021-м. Сейчас, когда КТМ объявила состав обеих команд на будущий сезон и там нет фамилии Эспаргаро, переход в гараж Маркеса следует считать неизбежным. Как и вероятную «ссылку» Алекса Маркеса в LCR Honda.
Основатель команды Tech 3 — до ухода под крыло КТМ она 20 лет вращалась на орбите Yamaha, — был первым начальником Поличчио в MotoGP. В 2014-м он пришел в Tech 3 чемпионом Мото2, и остался на 3 сезона. У Эрве много приятных воспоминаний:
Поль — неимоверная, очаровательная личность. У него всегда хорошее настроение, он всегда жмёт, всегда на позитиве, видит стакан наполовину полным.
Младший Эспаргаро взял курс на Repsol Honda, чувствуя, что в 29 лет разбрасываться годами больше нельзя. Пока звезда ездока #44 не зажглась. Его основные достижения за 6 сезонов MotoGP — лучший новичок/независимый пилот 2014-го и обладатель бронзы на ГП Валенсии 2018.
Вероятна, эта часть карьеры Поля пострадала из-за отсутствия важных технических элементов. В 2014 — 2016 годах под ним была конкурентная Yamaha M1, но Tech 3 не получала для неё заводских обновлений. Пилот, склонный к поздним торможениям и агрессивному вождению, не до конца раскрылся на этом утончённом мотоцикле.
В 2017 — 2019 годах он получил более подходящий KTM RC16 в команде, не жалевшей денег на его развитие. Однако эту машину Поль застал на ранней стадии развития, что вынуждало совмещать работу гонщика и тест-пилота. 11 итоговое место в 2019-м — лучшее достижение этого проекта, но даже это далеко от 6 места в первый сезон с Yamaha Tech 3.
Поншараль полагает, Repsol Honda станет именно тем проектом, где у Поля будет всё — требовательный, хорошо тормозящий байк RC213V, как он любит, и первоклассное оборудование для битвы за титул MotoGP. Ждать, когда КТМ выведет свой мотоцикл на тот же уровень, может быть ошибочно:
В «Ямахе» была не так уж просто, потому что он — агрессивный ездок, а на М1 надо ездить очень плавно. Но честно, когда у нас ездил, мы вместе здорово проводили время.
Он многому научился, я уверен, и был я очень счастлив, когда увидел, что он взял ведущую роль, когда пришел в КТМ. Когда он только туда ушел, я не знал, что и думать, но Поль был так счастлив на этой новой роли: разрабатывать, настаивать… Думаю, КТМ во многом обязан тому, что сделал Поль.
Но еще он сильно вырос, и с интересом посмотрю на него в «Хонде», которая… Не хочу говорить, что та машина похожа на КТМ, но по чертам и ездовому стилю они довольно близки.
Противостояние Маркеса и Эспаргаро в Repsol Honda по меркам Поншараля будет одним из самых вкусных сюжетов следующего чемпионата. Каталонцы близки по возрасту и поэтому неоднократно бились и в Гран-При, и ранее. Марк обыгрывал Поля в титульной битве Moto2 2012 и GP125 2010 (вместе с Нико Теролем), но тот был сильнее в сезонах GP125 в 08-м и 09-м, и оставил его без короны в 125-кубовом чемпионате Каталонии-2004.
За 12 сезонов в Гран-При Маркес не только скопил 8 титулов, но так же ни разу не уступил напарнику по команде. В Repsol Honda Полю будет крайне тяжело побить одного из лучших ездоков в истории мотоспорта. У Хорхе Лоренсо, Дани Педросы, Сандро Кортезе и Кэмерона Бобье не получилось.
Как бы ни было, он готов к этому вызову. Улыбчивость и железная хватка #44 настолько подкупают директора Repsol Honda Альберто Пуча, что кажется, вечно строгий испанец, открывший миру Педросу, Стоунера и Элиаса, никогда так тепло не отзывался о пилоте конкурирующей команды.
Поншараль согласен, между двумя чемпионами есть притяжение, так что их объединение в Repsol Honda более чем логично:
Знаю, он начинал гонять с Марком с юности. То есть он очень хорошо знает Марка, и они всю карьеру друг на друга давили, до самого MotoGP. Мы все помним их сезоны и битвы в Мото2.
То есть это очень хорошая история. У этих 2 ребят общая история, общая карьера, а теперь мы обоих увидим на том же байке, в той же команде, с похожим агрессивным стилем.
Само собой, можно предположить, что раз Поль туда идёт, он не готовит себе пенсию. Поль нам говорит: «Так хорошо мне еще не было в карьере», в плане езды, подтянутости и сил.
То есть я знаю, сейчас Марк — №1, но туда идёт Поль, и в глубине души он уверен, сможет состязаться с Марком. Надо подождать 2021-го, но будет очень интересно посмотреть на одинаковые байки 93 и 44 бок о бок.
Это сильно взбудоражит. В 21-м нам уже на много что есть посмотреть, и вот еще!
Дата: 02.07.20
Источник: crash.net