Квартараро (и кого-то еще) подозревают в нарушении спортрегламента MotoGP
В отсутствие гонок на «коронавирусных» каникулах ездоки всех категорий MotoGP развили бурную тренировочную деятельность — и на грунтовых трассах, и на асфальтовых. В мае и июне такие пилоты, как Алейш Эспаргаро, Жоанн Зарко, Алекс Ринс, Мигель Оливейра и другие брали фургоны, грузили свои спортбайки, и ехали оттачивать навыки на гоночные треки.
Благодаря соцсетям было отлично видно, что в гаражах гранприйцев собрался весь цвет современной супербайковской мысли — Ducati Panigale V4 R, Yamaha YZF-R1M и R6, Suzuki GSX-R1000R, Honda CBR1000R-RR. Этой возможностью пользовались как пилоты марок без послаблений (Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati), так и без них (Aprilia, КТМ).
Стюарды FIM MotoGP, просматривая соцсети гонщиков и получив несколько «наводок», заподозрили неладное. Не нарушают ли они спортивный регламент MotoGP, где говорится, что тренировочные мотоциклы на частных тестах должны быть полностью стандартными, чтобы у владельцев не было соблазна за счёт докупных запчастей приблизить их динамику к прототипам?
Самым вопиющим случаем, похоже, была тренировка пилота LCR Honda Такааки Накагами. На японском кольце Мотеги под ним было ни что иное, как супербайк Honda Альваро Баутисты/Леона Хэзлама из серии WSBK, только чёрный, без оригинальной ливреи.
Несколько неназваных гонщиков вызваны на разбирательство по этому вопросу. Оно состоится на перезапуске MotoGP 17 — 19 июля на ГП Испании:
Стюарды FIM MotoGP поставлены в известность о возможном нарушении Регламента FIM Гран-При, охватывающим практики и тесты, особенно пункт 1.15.1 c) «Тренировки ездока и треки» касаемо типа машин, разрешенных для тренировок ездокам.
Как напоминание, и следуя решению Комиссии Гран-При, обнародованному 27 мая 2020, ездокам классов Мото3 и Мото2 не дозволяется далее в 2020-м проводить частные тесты. То же относится к ездокам класса MotoGP, допущенных к послаблениям. Практика и тестовые ограничения всех классов прямо изложены в статье 1.15.1 Регламента FIM Гран-При, включая детали, какие машины дозволены для использования на тренировках ездоков и ознакомлении с треком.
Проведение слушаний для гонщиков, которые могли нарушить правила, следует запланировать на 2020 Gran Premio Red Bull de España в Хересе-Анхель Ньето в порядке выслушивания затронутых сторон и выделения дополнительного времени на детальное расследование.
Пресс-релиз не содержит имён гонщиков, которые попали под подозрения, и кто подал жалобу на нарушение регламента.
Неподтверждённые сведения есть у портала Speedweek. Среди нарушителей называются Фабио Квартараро, пилот Petronas Yamaha SRT (MotoGP), и Серхио Гарсия из Estrella Galicia 0,0 (Moto3).
19 — 20 июня Квартараро провёл на французском кольце Поль-Рикар. Дебютант прошлого сезона MotoGP впервые после коронавирусной самоизоляции в начале марта выкатил на трек свою Yamaha R1. Он проехал 173 круга по 5,8-километровой трассе, освежил в памяти ощущения от скорости на 300 км/ч.
Эта сессия у него одновременно единственная перед стартом сезона 19 июля, так как Фабио не любит подобные тренировки. После супербайка прототип М1 «странно ощущается», говорил француз. Ради MotoGP он предпочитает мотокросс.
Кто-то доложил стюардам FIM, что мотоцикл Фабио — на нём он чуть не побил 2-колёсный рекорд Поль-Рикара, — может быть оснащён послепродажными компонентами, повышающими его динамику.
В интервью paddock-gp.com пилот заметил, стандартной R1 ему более чем достаточно для «суперхорошей» тренировки. Правда, наклейки GYTR говорят не о простом R1, а о спецверсии 2018 года к 20-летнему юбилею знаменитого спортбайка. У R1 GYTR — выпущено всего 20 экземпляров и только для Европы, — по умолчанию полностью углеволоконный обтекатель, выпуск Akrapovic, тормоза Brembo, подвеска Öhlins и гоночные слики Bridgestone (на экземпляре Фабио заменены на покрышки Michelin).
Для уличного использования эта трековая модификация не предназначена. Хотя такой набор опций не делает из R1 GYTR «самоделку», собранную самим Фабио.
Так как Квартараро открыто показывает свою R1 в Инстаграме, не скрывая факт тренировки, он может отделаться предупреждением. Вероятно, ему будет не трудно доказать, что имело место недопонимание регламента, а не намеренное нарушение.
Кроме того, кольцо Поль Рикар не входит в календарь MotoGP, тренировка на нём не дала французу никакого явного преимущества перед коллегами по чемпионату.
Другой аспект: даже если бы Поль Рикар являлся домом ГП Франции, Квартараро не нарушил 14-дневный зазор, который должен проходить между тренировкой и ГП на том же месте, согласно пункту 1.15.1. c:
Тренировка ездка и Ознакомление с треком воспрещаются в любой момент на любом треке согласно следующим условиям:
1) Такая трековая активность не дозволяется за 14 дней до события ГП на кольце, если только нет разрешения Директора гонки.
Дата: 02.07.20
Источник: Все о мире MotoGP