Honda объявит о подписании Поля Эспаргаро перед ГП Испании


На следующей неделе Repsol Honda объявит Поля Эспаргаро своим новым пилотом, сообщает журналист Sky Sport Italia Антонио Боселли. Неделя 6 — 13 июля будет последней свободной перед стартом MotoGP 19 июля в Хересе. На первый Гран-При сезона лидер Red Bull KTM, похоже, приедет с договором на 2021 — 2022 годы бок о бок с Марком Маркесом.

Вопрос перехода Эспаргаро в Honda не будет затянут до 15 сентября, как намекал президент КТМ Штефан Пирер, упомянув период приоритетной покупки. Австрийский мотопроизводитель в этом больше не нуждается: он уже подтвердил на следующий сезон 4 пилотов обеих команд, включая свежекупленного Данило Петруччи из Ducati Team. Для Поля места нет.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч тоже всё давно решил. Бывший гранприец «охотится» на младшего Эспаргаро еще с весны. После слухов о почти заключённой сделке в начале июня последовали комментарии Омера Боша, менеджера Поля. Он называл Repsol Honda единственным вариантом в MotoGP, все другие (остаться в КТМ, перейти в Ducati вместо Довициозо) отброшены.

Другими словами, у Honda нет причин ждать начала сезона, первых гонок, чтобы оценить Поличчио в деле. Он полностью устраивает самую успешную команду чемпионата и как личность — по позитивности характера каталонец похож на Марка, — и как гонщик, так как уверенно смотрится в седле диковатого RC16, похожего по характеру на RC213V.

Японской команде нужно уладить всего один большой вопрос — что делать с Алексом Маркесом. Чемпион Мото2 со своим годовым договором оказался между молотом и наковальней. У него есть 2 гранприйных титула (первым был Мото3 2014) и «рекомендации» старшего брата, однако полностью отсутствует опыт MotoGP.

Пуч хочет видеть в Repsol Honda сильный дуэт, а не ездока, на световые годы опережающего напарника, даже если он почти в одиночку собирает Тройные короны (личный, марочный, командный титул). Так было с Хорхе Лоренсо в 2019-м и Дани Педросой в 2018-м.

Самым правдоподобным ходом выглядит перевод Алекса в спутник LCR Honda. На то, что в составе Лучио Чекинелло в 2021-м грядут перемены, намекает молчание итальянца в прессе. Такааки Накагами благодаря спонсорству японских нефтяников Idemitsu наверняка продлит прямой договор с HRC, тогда как Крачлоу в зоне риска.

34-летний возраст и комментарии в стиле «этот контракт может стать у меня последним», вероятно, уже подписали англичанину приговор. Чекинелло совсем не хочет его терять, но если к нему пришлют младшего Маркеса, нужно подчиниться. После такого Кэлу, пожалуй, дорога только в Aprilia, если Андреа Ианноне останется дисквалифицирован.

Сейчас Алекс в центре боксёрского ринга между двумя тяжеловесами Honda — директором Пучем и своим менеджером Эмилио Альсамора. Оба брата в официальной команде — состав мечты с позиции Альсамора, но явно неработоспособный вариант в глазах Пуча. Очень тяжело поверить, что младший Маркес повторит трюк старшего и выиграет титул с первой попытки, как в 2013-м.

Однако и об удалении Алекса с орбиты Honda речь не идёт. В спутнике Чекинелло он наверняка получит свежий заводской RC213V, хорошую бригаду и оборудование — то, чего 3 сезона лишен Накагами, к примеру. Но всё это есть у Крачлоу. Осталось только забрать.

Для Эспаргаро этот контракт точно будет лучшим в карьере MotoGP. Увы, для младшего Маркеса рынок пилотов готовит скверную новость. Вероятно, еще до дебютной гонки в Хересе 19 июля его место на 2021-й будет официально передано другому пилоту без возможности доказать на треке свою ценность. С таким настроем будет непросто проводить дебютную кампанию MotoGP.


Bitstop за 2 часа заменит автостекло, сходное по качеству с оригинальным стеклом от производителя