Dorna выручит Крачлоу после изгнания из LCR Honda

Устроитель MotoGP не оставит Кэла Крачлоу в беде. Пускай 34-летнему англичанину, скорее всего, не миновать изгнания из LCR Honda по окончании сезона, Dorna Sports не собирается терять победителя 3 гонок MotoGP.

В 2021-м единственный сын Великобритании в королевской категории должен остаться в пелотоне — Кармело Эспелета лично проследит за этим. Autosport получил от главы Dorna такой ответ:

Мне бы хотелось, чтоб Кэл надолго с нами остался. Как мы это уже не раз делали, мы поможем ему найти место.

У LCR, за которую Крачлоу гоняет с 2015 года, ныне мрачная полоса. В следующем году корпорация HRC собирается привести в команду Лучио Чекинелло Алекса Маркеса — пилота, которому придётся уступить байк Repsol Honda Полю Эспаргаро. Объявление о переходе Поля ожидается на этой неделе.

Чтобы это осуществить, LCR придётся не продлевать с кем-то договор. Шансы Крачлоу вылететь из команды намного выше, чем напарника Такааки Накагами, пилота Чекинелло с 2018-го. Пусть у Кэла 3 победы и опыт 9 сезонов MotoGP, у Таки козырь пожирнее — спонсорская поддержка нефтяников Idemitsu, второй компании в Японии в этом секторе после гиганта Nippon Oil.

За обоих пилотов Чекинелло платит Honda, так как контракты заключены напрямую с ней, минуя LCR. В обмен на это 50-летний экс-гранприец лишен права голоса в выборе пилотов. Лучио нравятся оба пилота, он бы хотел сохранить дуэт.

Благодаря Кэлу мотоцикл Марка Маркеса не является единственной заметной «Хондой» в пелотоне, в 2018-м и 2019-м он был вторым сильнейшим ездоком RC213V после чемпиона MotoGP. Кроме того, подиумные результаты Крачлоу помогают Чекинелло удерживать на борту его давних спонсоров и партнёров — Castrol, Givi, Rizoma.

Но придётся пойти на жертву. Для HRC меньшее зло — выставить на улицу Крачлоу, чем младшего брата 6-кратного чемпиона MotoGP с контрактом на 2021 — 2024 годы. Довольно грубый, но неизбежный способ показать, что команда Чекинелло — скорее не спутник, а юниорская команда. Там должна быть «запасная» молодёжь для Repsol Honda, и если она пока не очень конурентна, не беда.

Закулисные события вокруг Алекса Маркеса с 99-процентной вероятностью ведут к тому, что 2020-й будет последним из 6 сезонов райдера #35 в отряде Чекинелло. Куда податься Крачлоу? Его фамилия несколько недель связывается с Aprilia Gresini, и по сведениям Speedweek, переговоры далеко зашли.

Дом из Ноале собирается выполнить обещание, данное нынешнему пилоту Андреа Ианноне. Он будет продлён на 2021 год, если выиграет в суде CAS «допинговое дело». Но если дисквалификация останется в силе до июня 2021-го — или даже до декабря 2023-го, чего добивается агенство WADA, — Крачлоу становится для Aprilia выбором №1.

Один пилот у итальянской команды есть: Алейш Эспаргаро заключил новую сделку на 2021 — 2022 годы до старта сезона, вдохновлённый динамикой RS-GP 20.

Ианноне во всём устраивает «Априлию», кроме дисквалификации. Так как дело в суде CAS вряд ли разрешится ранее августа, она в жутко неудобном положении. Сильные пилоты уходят с рынка, нужно продумывать запасной план, даже если со стороны Ианноне это может выглядеть нарушением обещания.

В случае проигрыша дела объявление о подписании Крачлоу долго себя ждать не заставит, уверен Speedweek. Обеим сторонам нет смысла тянуть время, осматриваться по сторонам. У Aprilia нет титульного спонсора, у неё самый скромный бюджет в MotoGP. Не самый лакомый кусок для амбициозного гонщика. В том числе поэтому ни Маркес, ни Виньялес, ни Квартараро, ни Миллер за Aprilia выступать не собираются.

Крачлоу весьма быстр, но в 34 года не молод. Почти карьерозавершающая травма правой лодыжки на ГП Австралии 2018 замедлила его на быстром круге, хотя благодаря опыту он остался конкурентен на гоночной дистанции. В 2019 году Кэл лишь на ГП Америк стартовал с 1 ряда (3 место), зато был на подиуме в Катаре, Германии и Австралии. Он завершил сезон на 9 месте.

Иначе говоря, Aprilia и Крачлоу — разумные кандидатуры друг для друга. Англичанин предлагает возможность биться за подиумы (хотя Aprilia вряд ли достигла уровня Honda), итальянцы предлагают заново созданный прототип с неплохим потенциалом.

Но причина вероятной «свадьбы» не только в спортивных показателях, уточняет Speedweek. Если Кэла ни возьмёт ни одна команда, MotoGP останется без британского присутствия. В 2017-м кроме него в пелотоне были и Скотт Реддинг, и Брэдли Смит, и Сэм Лоус. Крачлоу всех пережил.

Потеря пилота #35 станет ударом под дых для управляющего директора Сильверстоуна Стюарта Прингла. ГП Великобритании и так пострадал из-за «дренажного» фиаско 2018 года, и коронавирусной отмены 2020-го. Чем заманивать на трек местную публику в 2021-м?

Разумеется, британский ТВ-канал BT Sport крайне заинтересован в британских пилотах Гран-При, особенно в самом успешном со времён чемпиона 1976 и 1977 годов Барри Шина. У Dorna есть перед ним обязательства: компания должна обеспечить присутствие миниум 1 британца в каждом классе. В Мото3 это Джон Макфи, в Мото2 — Джейк Диксон и Сэм Лоус, в MotoGP должен быть Крачлоу.

Эспелете приходится время от времени включать ручное управление на пилотском рынке MotoGP, чтобы поддерживать баланс национальных интересов. К примеру, осенью так было с Жоанном Зарко. Не попав в Repsol Honda вместо Хорхе Лоренсо, как того желал, француз по окончании сезона остался без команды.

Тогда Ducati получила от Кармело «добровольно-принудительную» просьбу приютить любимчика Франции (пусть сейчас внимание переключилось на Фабио Квартараро). Итальянцы разместили его в спутнике Avintia на 2020 год, при том, что изначально Зарко не интересовались. Он только отходил от катастрофического сезона в Red Bull KTM, откуда был выгнан после санмаринского Гран-При.

Уговаривать Aprilia на счёт Крачлоу вряд ли придётся. Обладатель 3 побед и еще 16 подиумов — лучшая альтернатива 30-летнему Ианноне с 1 победой и 10 подиумами. Англичанин ездил на Yamaha, Ducati и Honda, и точно обогатит опыт фабрики из Ноале. Сейчас она может положиться только на Алейша (1 подиум MotoGP) и испытателя Брэдли Смита (2 подиума).

Dorna нужно лишь убедиться, что за ближайший месяц-два, пока идёт дело Ианноне, Крачлоу останется доступен Aprilia.