WSBK на тестах в Каталонии: почему Баутиста и Хэзлам «испарились» на 4 часа?

View this post on Instagram

Alvaro Bautista, amb l'Honda CBR1000RR-R! ? #WorldSBK #AB19

A post shared by Circuit de Barcelona-Catalunya (@circuitdebcncat) on

Заводская команда Team HRC упустила значительную часть трекового времени на тестах WSBK в Барселоне-Каталунье 8 — 9 июля. Honda CBR1000RR-R Альваро Баутисты и Леона Хэзлама всё утро второго дня простояли в боксах. Они выехали на трек лишь в 14 часов. Почему команда полностью проигнорировала сессию №3 из общих 4?

В среду (первый день) Team HRC смотрелась относительно неплохо. Баутиста закрыл его с 5 временем 1:42.320, Хэзлам расположился на 12 позиции с кругом 1:42.996 после крупной утренней верховки, когда «Хонда» подбросила ездока в воздух. К счастью, без последствий. Лидером дня стал Скотт Реддинг из Aruba.it Racing Ducati — его время 1:41.727.

В четверг начались странности. Пока остальные супербайкеры пользовались утренней сессией №3, чтобы поохотиться за временами — между 9 и 10 утра асфальт Барселоны-Каталуньи был не очень горячим и предлагал наилучший держак, — гараж Team HRC бездействовал. Вход со стороны пит-аллеи был закрыт пластиковой ширмой.

Команда не занималась настройкой мотоциклов или срочной переборкой еще ненадёжных двигателей, как в начале гадал паддок (новый Fireblade проводит дебютную кампанию SBK) . В противном случае гараж Team HRC не прекратил бы работу вечером среды после завершения тестов. Однако никакой активности после 18.00 там не наблюдалось.

Когда в четверг к журналистам вышел Баутиста, по его юмору было понятно: ничего жуткого с Team HRC не случилось. Наоборот, причина паузы была весьма тривиальной: гоночная команда в течение 4 часов через видеосвязь, э-мейл и телефон общалась с инженерами в Токио, в деталях обсуждая работу компонентов пока недостаточно обкатанных мотоциклов:

Со стороны не видно, но мне под маской смешно. Тут нет инженеров HRC, нам разрешили поездить, только когда нам сказали «ОК» — вот так HRC и работает. Утро вне трека было продуктивным, потому что решили кое-какие проблемы, просто не на треке.

Мы не ожидали, что это так долго займёт, но инженеры HRC очень методично работали. Если они не на 100% убеждены, что всё ОК, они вас не пускают. Особенно раз их нет на месте. Иначе нас бы может выпустили [пораньше].

Что имелось в виду под решенными проблемами, осталось в тайне:

Вам надо спросить HRC.

Так как Баутиста и Хэзлам упустили лучшую пору всего теста, в протоколе времён их позиции ухудшились. Англичанин остался 12-м с кругом 1:42.126, испанец съехал на 14 строку с 1:43.261.

Тем временем шустрее всех стал чемпион Джонатан Рей из Kawasaki Racing Team WorldSB. Он нашел на треке целых 1,5 секунды, и благодаря кругу 1:40.450 сместил Реддинга на строчку ниже. Хотя на то были причины, отсутствие обеих «Хонд» в глав-10 — явный признак, что молодому CBR1000RR-R не достаёт чистой динамики.

Сегодня командные грузовики MotoGP начинают стягиваться к Хересу — треку, где 15 июля пройдёт официальный тест, а 19-го заново стартует сезон. Укомплектованность соседнего WSBK пока не на том уровне.

В частности, у японского персонала до сих пор проблемы с приездом в Европу. Чтобы покинуть Японию, отрицательного теста на COVID-19 недостаточно. Нужно специальное рабочее разрешение и от своего работодателя (в данном случае Honda), и подтверждение с места работы в Европе.

Honda не дала разрешения своим инженерам на выезд в сторону Барселоны-Каталуньи, в гараже Team HRC пришлось обходиться частью персонала, проживающего в Европе. И так как речь идёт о механиках, они сами находятся в процессе изучения CBR1000RR-R. Эти 4 часа стали актом разбора телеметрии, накопленной за среду, и обсуждением настроек электроники под новую для всех супербайков трассу.

Для заводской команды этот тест был скорее проверочным, возможностью вернуться в рабочий ритм после 4 месяцев трековой тишины. Honda пропустила частные тесты 23 — 25 июня в Мизано, где было несколько команд MotoGP, вдобавок к самым сильным в Супербайке заводским Kawasaki и Ducati.

За это время Honda подготовила комплект обновлений на основе данных с первого этапа 2020 года на Филлип-Айленде 29 февраля — 1 марта (пока Fireblade не менялся). Они будут пущены в дело на скором тесте в Арагоне. Там же Team HRC воссоединится с инженерами:

Жаль, что утром трек был гораздо лучше. Мы планировали поставить хорошее время круга на квалифаерах, но не сработало. Это был просто тест. Надеюсь, в гонке у нас таких трудностей не возникнет.

К счастью, у нас на следующей неделе в Арагоне еще один тест, и несколько инженеров HRC там тоже будут. Они привезут много новых частей, и попробуют ими улучшить мотоцикл. Я очень уверен в том тесте.

Посмотрим, насколько мы сможем улучшиться, станет ли на первой гонке в Хересе уровень выше или ниже, чем в Австралии.

И Баутиста, и Хэзлам связаны годовым договором с Team HRC, продления или контракта с другим производителем они не заключали.

Барселона-Каталунья — новинка в календаре WSBK, ранее этого типичного для MotoGP и Формулы-1 трека не было. Последний раз Баутиста гонял на нём в 2018 году еще как пилот Angel Nieto Team в MotoGP. Гонка в Каталонии намечена на 18 — 20 сентября.

Сезон WSBK возобновится с этапа в Хересе 1 — 2 августа, через неделю после ГП Андалусии MotoGP на том же кольце.