Лавилла: Безответственные люди рискуют подорвать сезон WSBK


Исполнительный директор чемпионата WSBK Грегорио Лавилла провёл много напряженных недель, прежде чем собрал «коронавирусный» календарь 2020 года. От изначального в нём мало что осталось: младший брат MotoGP в семье Dorna Sports оживёт с гонок 1 — 2 августа в Хересе, затем поедет на португальский Портиман, испанские Арагон и Барселону-Каталунью, и французский Маньи-Кур.

С учётом открытия сезона в Австралии 29 февраля — 1 марта для WSBK запланированы всего 7 этапов, предварительная дата завершения — уик-энд во Франции 3 — 4 октября. Еще несколько зависли в стадии ожидания — Сан-Хуан Вилликум в Аргентине, Мизано в Италии, Донингтон в Великобритании, Ассен в Голландии, Лосаил в Катаре. К началу чемпионата их судьба определится.

В год, когда мировые соревнования терпят бедствия, Dorna следовало выбрать, какой чемпионат спасть в первую очередь. Им стал более популярный и престижный MotoGP. Лавилле пришлось «втискивать» супербайковский календарь в 13-этапное расписание MotoGP так, чтобы этапы не пересекались. Лишь этап в Портимане 8 — 9 августа попал на ГП Чехии 9 августа, остальные получили собственные даты.

Другая причина, почему предварительный календарь Супербайка почти в 2 раза короче Гран-При — финансовые возможности организаторов с учётом гонок за закрытыми дверьми. По этой причине, например, итальянский Мизано точно примет 2 этапа MotoGP 13 и 20 сентября, но на счёт визита WSBK у Лавиллы уверенности нет. Директор трека Андреа Альбани заручился поддержкой властей Сан-Марино, Ривьеры, региона Эмилия-Романья для MotoGP, однако не для WSBK.

8 — 9 июля команды WSBK приехали тестироваться на Барселону-Каталунью — трек, который впервые появится в его расписании. У журналистов появилась возможность лично обсудить с Лавиллой перезапуск чемпионата. К сожалению, даже в 7-этапном календаре испанец не сильно уверен. Вспышка коронавируса в паддоке по ходу сезона может всех отправить по домам:

В Мизано не знают, будет ли возможность получить хоть какой-то доход [без продаж билетов]. Мы сейчас разговариваем со многими кольцами, которые просили время на оценку обстановки. В любом случае, до Хереса нам надо подтвердить итоговую вторую часть чемпионата, потому что так команды смогут наилучшим образом организовать свою работу.

За последние месяцы было видно, что кто-то делает так, другие делают иначе. Кольцу трудно принимать ГП без зрителей, а за последние месяцы несколько треков стали доступны. В такие моменты всем видно, что лучше всего и хуже всего.

Грегорио, мы наконец-то вернулись в паддок после 3 великолепных гонок на Филлип-Айленде. Насколько важно Dorna, чтобы WSBK тут же вернулся на трек?

Правда важно, что мы здесь сегодня — это фундамент всего движения. Желание снова начать гонять велико. Надеемся, опыт с коронавирусом останется единственным, и пока он еще не закончился, надо быть настороже и соблюдать все правила безопасности. В мире многое изменилось, сейчас всем нужен сброс.

Сегодня на входе у всех проверяли температуру, последние несколько дней надо было заполнять удостоверяющие формы, а в паддоке повсюду маски и антисептики. Насколько важно для продолжения чемпионата соблюдение этого регламента?

Сейчас правила — это всё. Сейчас надо контролировать заболеваемость, все должны выполнять свою роль, чтобы избежать очередного карантина. Я говорю это как гражданин, любитель этого спорта и исполнитель, который хочет, чтобы команды провели сезон ради всех семей, который живут работой в паддоке.

Мы сейчас пытаемся спасти положение. За последние месяцы мне много раз звонили мои коллеги — от команд, от партнёров, — узнать, что им делать, и много раз мне приходилось отвечать: честно, не знаю.

К слову о Dorna. Какой ущерб COVID нанёс компании, которая организует мировые чемпионаты?

С экономической точки зрения для «Дорны» ничего не изменится, проведёт она чемпионат или нет. Ущерб уже нанесён, но к счастью, у нас крепкая компания с сильными инвестиционными качествами, и нам хотелось возобновить чемпионат ради всех наших партнёров и всех команд. Хотя для них ключевое — возврат к работе. Мы не хотим, чтобы чемпионат умер сегодня. Мы хотим его продолжения на многие годы.

Одно из условий, чтобы чемпионат не встал — правильное соблюдение всех противозаразных правил. Но что если в паддоке будут положительные случаи?

В таком случае можно было бы остановиться и всем поехать домой… Мы этого не хотим, но вероятность есть. Еще есть вероятность не начать чемпионат. Мы её учитываем вместе с немедленным перезапуском, если пандемия не взорвётся, или если её живо разрешат. Или если всё делать постепенно, как мы сегодня.

Вас всё это беспокоит?

Меня беспокоит, что есть люди, не уважающие правила, рискующие подорвать всё то, что организовано теми, кто всё делал и делает верно, как мы. В этом конкретном положении ответность лежит на всех, и всем надо воспринимать её всерьёз. Лучше пользоваться масками, чем остаться без такого события. Мы должны подчиняться тому, что говорят власти.

На прошлой неделе на Ред Булл Ринге в Австрии шли гонки первого уик-энда Фомулы-1. Всех пилотов и обитателей проверяли на серологию и брали мазки. Вы тоже так будете?

Надо понять, какие тесты достоверны, и какие нет, но полной изоляции не будет. Тестами пользуются, только чтоб посмотреть, что с вами сейчас, помимо собственно симптоматики, которая однако тоже важна.

Сейчас фундаменталеьное — это социальная дистанция и использование личного защитного оборудования. Со своей стороны внутри паддока будем стараться контролировать и уменьшать риски, но мы не можем проконтролировать, чем будут заниматься люди между Хересом и Портиманом.