Официально: Поль Эспаргаро присоединится к Repsol Honda на 2021 — 2022 годы
Самая очевидная тайна MotoGP последних 1,5 месяцев сегодня стала явью. На неделе, которая даст новый старт сезону 2020 в Хересе, Поль Эспаргаро подтвердил свой следующий контракт: в 2021 — 2022 годах он будет гонять за Repsol Honda бок о бок с Марком Маркесом. По окончании сезона Red Bull KTM простится со своим лидером:
Honda Racing Corporation с удовольствием объявляет о подписании Поля Эспаргаро. Бывший чемпион Мото2 присоединится к Repsol Honda Team по 2-летнему договору. Он присоединится к 8-кратному чемпиону мира Марку Маркесу верхом на Honda RC213V.
Эспаргаро — один из самых опытных ездоков на решетке, так как гоняет в мировом чемпионате с 2006-го и состязался в 104 Гран-При премьер-класса.
Одновременно Honda сделала второе объявление: Алекс Маркес покинет Repsol после этого дебютного года, и вступит в спутник LCR Honda. Сделка охватывает 2021 и 2022 годы и подразумевает предоставление заводского байка и оборудования.
Директор Repsol Honda Альберто Пуч добился своего. В лице пилота КТМ он видел ездока, который способен обуздать норовистый RC213V и составить сильный дуэт с 6-кратным чемпионом MotoGP Марком. Менеджер Поля Омер Бош так сильно вцепился в эту сделку, что называл её единственным вариантом. Оставаться в КТМ Эспаргаро уже не желал.
Позади 29-летний Поличчио оставит 4 сезона в КТМ. В каждый из них (кроме пока последнего) он был безусловным №1. Ему принадлежат главные вехи австрийского проекта, который поселился на решетке MotoGP в 2017-м: лучший финиш (3 место в дождевой Валенсии-18), лучший сухой финиш (6 место в Ле-Мане-19), лучшая квалификация (2 время в Мизано-19), лучшая итоговая позиция в зачёте (11 в 2019 году).
Остался последний рывок. В 2020-м Поль проведёт прощальную кампанию в КТМ, затем в заводской команде соберётся новый дуэт: его нынешний сосед по гаражу Брэд Биндер и Мигель Оливейра, которого ждут из Tech 3.
Следующий эпизод пилота, гоняющего в MotoGP с 2014 года — переход в многократную обладательницу Тройной короны (личный/конструкторский/командный титулы). Поль получит тот же байк и оборудование, что и Маркес. Это не гарантирует ему исполнение мечты — чемпионство в MotoGP, — но он определённо станет к ней гораздо ближе, чем в КТМ.
Этому переходу посвящена запись Поля в Инстаграме:
Как вы уже наверное знаете, в следующем году мы с КТМ пойдём разными дорогами после 4 самых насыщенных и прекрасных лет моей жизни. Зная, что во многих случаях наши орудия были слабее, чем у других, мы бились и вместе выстояли, преодолев все препятствия, которые давал нам настолько новый проект.
Меня окружала техничная и человечная команда не из этого мира. Неустающие бойцы, которые всегда выкладывались по полной!
В 2021-м я буду соревноваться за @hrc_motogp, и я собираюсь показать, чего способен достичь при тех же усилиях и жертвах в новой стадии жизни, которая обещает стать еще насыщеннее.
Но у нас еще вместе целый сезон, в котором как всегда я буду стараться быть на уровне, которого заслуживает эта великая фабрика! За дело @KtmFactoryRacing
Момент объявления наверняк связан с действущим договором. Эспаргаро не просто остаётся пилотом КТМ до конца сезона. Никто не убирал оттуда оговорку, что до 15 сентября у австрийцев есть приоритетное право его продления. О ней упоминал глава КТМ AG Штефан Пирер.
С одной стороны, этот пункт стал чистой формальностью, когда в июне КТМ объявил на 2021-й сразу всех своих пилотов — Биндера, Оливейру, Икера Лекуона, Данило Петруччи. С другой, KTM и Honda отдельно обговорили этот момент, и передвинули объявление на неделю ГП Испании. Оно снимает с пилота необходимость до самой осени комментировать слухи о новой команде.
По сведениям Motorsport, Эспаргаро заключил договор, по доходности очень похожий на текущий в КТМ — около 2 миллионов евро за сезон. У его соседа числа совсем другие: зимой Маркес подписал новую сделку на 2021 — 2024 годы с ежегодным заработком 15 — 20 миллионов, без учёта бонусов за титулы.
В 2021-м Марк и Поль впервые будут напарниками с самого 2004 года. В тот сезон 11- и 13-летний каталонцы делили желтую команду RACC Impala в 125-кубовом чемпионате Каталонии. Поль стал чемпионом, Марк — вице-чемпионом. Кстати, под ними тоже были «Хонды» (RS125).
Дата: 13.07.20
Источник: Все о мире MotoGP