Росси: Michelin – мягкий, а я всю свою карьеру предпочитал жёсткую резину

Валентино Росси

До сих пор неизвестно, почему Валентино Росси – единственный гонщик Yamaha MotoGP, испытывающий проблемы с износом задней покрышки. Эта тема продолжает вызывать споры уже не один год. 9-кратный чемпион мира большую часть прошлого сезона боролся с перегревом, износом и низким уровнем сцепления задней покрышки, что негативно сказывается на разгонах и временах круга в принципе. Во время зимних тестов казалось, что решение найдено, но в пятницу в рамках Гран-При Испании проблема вернулась.

Пьеро Тарамассо, гоночный менеджер французского производителя покрышки, во время интервью со Sky рассказал, что корень проблем «Доктора» заключается в его стиле пилотирования, но Валентино Росси с этим мнением не согласен:

Я не согласен с Тарамассо. Слышал его интервью, но если вы взгляните на изображения, я сильно свисаю с мотоцикла. Мы много работали над этим аспектом, и с покрышками Bridgestone я свисал с мотоцикла даже больше, чем сейчас.

Сейчас с Michelin ты не можешь свисать так сильно. Но если вы взглянете на мою посадку [в поворотах]… Не думаю, что это правда. Проблема не в этом. К примеру, у Довициозо свой стиль – он полностью на мотоцикле, и тем не менее он тем самым не убивает резину. Так что, не думаю, что проблема заключается в этом.

Росси и его команда Monster Yamaha продолжают искать решение. Итальянец отмечает, что у покрышки Michelin более мягкие и важный фактор, возможно, его физические параметры в виде веса и роста: 69 кг и 181 см.

Я всю свою карьеру всегда предпочитал использовать жесткую резину и спереди, и сзади. В прошлом я провёл лучше гонки в карьере с жёсткой резиной. Покрышки Michelin очень мягкие. У них очень мягкий каркас и очень мягкая резина. Для меня это не просто. Также, возможно, часть проблем заключается в том, что я один из самых высоких в пелотоне. И хотя я очень худой, в любом случае у меня достаточно большой вес [относительно большинства остальных гонщиков] из-за роста.

Так или иначе, Росси понимает, что это только его проблема и он должен как-то решить её:

Я понимаю Тарамассо. Это моя проблема, а не Michelin, потому что другие парни в любом случае быстры. Так что я согласен с ним – мы должны найти свой путь, но я не согласен с тем, что проблема заключается в том, что я недостаточно сильно свисаю с мотоцикла.

К сожалению для Росси, если сравнивать телеметрию с Фабио Квартараро и Мавериком Виньялесом, в глаза ничего не бросается:

Честно слово, когда я смотрю на данные [телеметрии], вижу, что они очень похожи.

Позже Росси добавил, что Виньялес особенно силён на торможениях.

Квартараро и Виньялес провели сильную квалификацию MotoGP ГП Испании и завтра стартуют с первой и второй позиций соответственно, в то время как Росси, показавший в квалификации время на одну секунд медленнее, будет стартовать лишь с 11-го место (4 стартовый ряд):

Сегодня мы добились прогресса относительно вчерашнего дня. Особенно утром у меня был хороший темп и горячий круг. После полудня стало ещё жарче, а вместе с этим увеличились и проблемы. Но относительно вчерашнего дня мой темп стал лучше.

Думаю, топ-3 немного быстрее: Маверик, Квартараро и Маркес. Но затем следует огромная группа гонщиков с очень похожим темпом. Посмотрим завтра [как пройдёт гонка]. Мы постараемся улучшить темп и пробиться наверх в гонке.

Каким бы ни был завтрашний результат, вряд ли он скажется на заключении контракта с Petronas Yamaha на 2021 год:

Мы практически всё согласовали. Мы не торопимся и ещё есть некоторые детали, которые нужно обговорить [до подписани контракта], но, в целом, ситуация та же, что и вчера. Результат первой гонки ничего особо не изменит.