Квартараро побил собственный рекорд Хереса и выиграл поул-позицию
Теперь можно без сомнения сказать, что пилот Petronas Yamaha SRT Фабио Квартараро и трек Jerez Angel Nieto любят друг друга. Сегодня 21-летний француз выиграл квалификацию, завтра он начнёт ГП Испании с поул-позиции, как год назад.
Гонщик #20 начал первый гоночный уик-энд сезона с того, что отбыл 20-минутный штраф на СП-1 — так Группа стюардов наказала Фабио за июньскую тренировку на треке Поль-Рикар за рулём доработанной Yamaha R1.
Тем не менее, Квартараро быстро освоился на треке, где в 2019 году стал самым молодым обладателм поул-позиции в истории MotoGP. Он лидировал на утренней СП-3, и обновил собственный рекорд Хереса, когда вбил круг 1:36.806. На квалификации, несмотря на то, что трек раскалился до 54º против утренних 31º, Эль Дьябло сделал еще один шажок. Так круг 1:36.705 подарил ему и поул-позицию №7, и опять улучшенный рекорд.
Первый ряд замкнули Маверик Виньялес (+ 0,139) и Марк Маркес (+ 0,157). Первые 2 позиции заняты пилотами Yamaha.
С 7 поулами за 20 гонок MotoGP он стал лучшим в истории квалифаером из Франции. Приятный факт для Фабио, но его бы сильнее порадовал еще более безупречный круг, так как он допустил несколько помарок:
Я рад, что стал французом с наибольшим числом поулов в MotoGP, но самый важный факт — у меня 0 побед. Я хочу выйти на следующий уровень — победный.
В пятницу было тяжко, первые 20 минут я не мог ездить, да и на СП-1 был не так просто, но когда мы внесли большое изменение на СП-2, темп сильно улучшился. Утром я попробовал первую атаку на время, и она прошла хорошо, тогда как днём пришлось мириться с большим держаком, чем ожидалось. Трек полностью изменился.
Но результат прекрасный. Я допустил мелкую ошибку в 6 повороте, а в 11-м желтые флаги вынудили немного замедлиться, так что я наверное мог быть еще на несколько сотых быстрее.
По сравнению с дебютным 2019-м Квартараро больше уделяет внимание постоянству гоночного темпа. Его взрывная скорость на горячем круге никуда не делась:
В прошлом году я часто был одержим заканчивать на вершине все тренировочные сессии, но потом не мог повторить это в гонке, или в самый важный момент. Я понял, что надо работать над темпом. В эти дни я так и делал, хотя не думаю, что я уже на уровне Маркеса или Виньялеса.
Виньялес уже составил себе стратегию на гонку — первые круги нужно провести перед Маркесом или сразу за ним, не дав сбежать. Тогда на последних 10 кругах Yamaha даст шанс выиграть заезд. На счёт себя Квартараро не уверен:
У меня пока нет стратегии, но мне должно помочь мелкое изменение, которое мы сделали на СП-4. Сбежать? Не думаю, у Марка темп получше моего. Шины не должны стать проблемой, по крайней мере так был на СП-4, когда я проехал 25 кругов подряд и особенно не мучился из-за деградации.
Я не боюсь перегреть переднюю, хотя бы на этом треке, у которого прямики не очень длинные.
В пятницу гонщик жаловался, что сильные черты новой Yamaha 2020 совсем не очевидны, в отличие от недостатков — проигрыша 10 — 12 км/ч в пользу Ducati и неизученных повадок. Если мощность двигателя — проблема завода, то со вторым должен разобраться сам Фабио:
Максимальная скорость остаётся слабым местом, но у нас есть другие сильные места.
Я не уверен, что прототип-2020 труднее водить, чем 2019-й. Я просто не обрёл уверенность, которая была, когда ты проехал 19 гонок, и тесты… А здесь мы 5 месяцев не гоняли на этих машинах, так что нужно время на адаптацию.
Не то чтобы потенциала не хватало, но только наматывая километры, я смогу понять всё, что нужно байку. Потенциал хорош, но ощущения не те же, как в том году. Нужно больше практиковаться, потому что у нас только первая гонка сезона.
У более опытных Маркеса и Виньялеса шансы выиграть ГП Испании выше, но если триумфатором станет Квартараро, это будет его дебютная победа в MotoGP:
Думаю, гонка станет хорошим опытом, первая гонка на байке-2020. Потенциал есть, и связь хороша. Будет весело. Много времени прошло с Валенсии. Первым делом хочу получить удовольствие и убедиться, что всё пройдёт нормально. Хороший старт, хорошие первые круги, и скрестим пальцы, чтобы потом поехать как можно быстрее.
Дата: 18.07.20
Источник: crash.net