Петруччи готовится к «гонке на выживание» из-за болей в шее и плечах

ГП Испании у Данило Петруччи успел успортиться до того, как начался. В Хересе на первом этапе MotoGP 2020 пилот Ducati Team чувствует себя не важно, и так несколько дней. У 29-летнего итальянца всё еще болит шея и плечи после падения на тесте в среду в 11 правом повороте. Он скован на мотоцикле, что дополнительно замедляет его вместе с новой задней шиной Michelin, чересчур хваткой на его вкус.

Утром на СП-3 Петруччи остался за пределами итоговой топ-10, его ждал путь в К-1. В квалификации итальянец не был особенно медленным, но билет в К-2 заработали Алекс Ринс и Поль Эспаргаро, тогда как Петруччи остался с 4 результатом 1:37.243 в 0,165 секунды от пропуска в следующую сессию. Однако вместо 14 места он стартует 13-м — после снятия с ГП Испании Ринса вся решетка передвинулась на позицию вперёд, чтобы не оставлять пустым его 9 место.

Ничего хорошего от гонки в Хересе пилот Ducati не ждёт. В пятницу его состояние ухудшилось настолько, что пришлось принять обезболивающее. Однако сон это всё равно не вернуло. Петрукс признался журналистам, что не чувствует себя конкурентным, способным проводить обгоны:

У меня будет гонка на выживание, я не смогу нападать. Надо будет мириться со своим состоянием и тем, что настройка пока не совершенна.

Начнём с твоего состояния. Как себя чувствуешь?

К сожалению, хуже чем вчера. Сегодня [в ночь на субботу] не мог заснуть. Прошлым вечером пришлось принять обезболивающее, а утром идти в «Клиника Мобиле» на иглоукалывание. Врачи предупредили, чтобы я не делал никаких усилий. У меня со вчера острая боль в шее и плечах.

На квалификации я старался ограничить ущерб. Вообще-то я даже не был медленным, с моим временем 1:37.4 я был бы 5-м в К-2. Увы, я остановился в К-1 и начну только с 14 позиции. Обидно.

Надеюсь, завтра самочувствие улучшится, что я лучше высплюсь и мне больше не понадобится обезболивающее.

Перейдём к техническим проблемам…

Мы поздновато сумели найти хорошую настройку, но меня радуют улучшения, сделанные нами, они дарят уверенность. Но мы еще не поняли до конца новый «Дукати», мы до сих пор в каждой сессии меняем развесовку, да и новая шина «Мишлен» нам особенно не помогает. Даже сегодня я залез на байк и к нему было много вопросов, но как я сказал, теперь я увереннее.

Мы увидели много аварий. Что тому причиной?

Очень высокие температуры, у асфальта мы намерили 62 градуса, и он скользкий. Чтобы найти держак, немного занижают задок байка, но это сильно разгружает перед.

На деле, многие пилоты разбивались на входе, когда отпускали тормоза в медленных поворотах. Мы ездим в экстремальных условиях. К тому же я видел аварии Миллера и Ринса в 11-м. К счастью, я сам серьёзно не калечился, так что надеюсь, Ринс тоже. У него была жестокая авария, как у меня.

Завтра надо будет осторожно контролировать все 24 круга гонки, и плавно управлять байком. Из-за моего состояния мне не очень. Жаль, что случилось в среду, но это невезение. В общем-то, был виноват другой байк.

Ты пользуешься системой настраиваемого просвета?

Да. Я был одним из первых вместе с Миллером, кто её использовал, и теперь вполне привык. С точки зрения секундомера выгода органиченная. Речь идёт о нескольких тысячных, но думаю, она сможет помочь на обгонах, особенно на треке типа Хереса, где с этим сложнее, потому что она делает байк устойчивее и на торможении, и на выходе из поворотов. С другой стороны, ею не так просто пользваться, потому что в гонке надо нажимать кнопки.