Квартараро опасался повторения прошлогоднего схода в Хересе
В 2020 году пилот #20 выиграл гонку MotoGP с 20 попытки — настолько символично в это воскресенье на ГП Испании сложились числа Фабио Квартараро. 21-летний ездок принёс себе и спутнику Petronas Yamaha SRT первую победу MotoGP. В Хересе он стал первым победителем премьер-класса из Франции после триумфа Режиса Лакони на ГП Валенсии 1999 за рулём 500-кубовой Yamaha YZR500.
Квартараро не позволил неудачному началу испортить всё дело. На 1-м круге поулиста оттеснили на 5 место, зато к 8-му он расправился со всеми, кто был впереди — Мавериком Виньялесом, Джеком Миллером и Франческо Баньяйя (ранний лидер Марк Маркес откатился в хвост пелотона после выезда в гравий).
До последнего 25-го Эль Дьябло больше никого перед собой не наблюдал. Под флагом он проехал на 4,6 секунды раньше Виньялеса на 2 месте. Так Yamaha сделала золотой дубль на первом этапе 2020 года.
В какой-то момент Фабио думал, что закончит заезд на обочине. В одной из зон торможения он недостаточно сильно поддел носком лапку КПП, послышался лязг железа, а байк остался на той же передаче. То же самое с французом случилось на прошлом ГП Испании. Тогда у Фабио в гонке отвалилась лапка КПП — через день после того, как он стал самым молодым поулистом в истории MotoGP.
К счастью, в этот раз технический сход обошел его стороной:
Честно, этот момент был одним из страшнейших в гонке. Это было в том же самом месте [повороте 5]. Я хотел включить передачу, а она только тр-р-р-р-р-р. Я сказал: о нет, только не как в том году… [улыбается]. Наконец, я включил пониженную, и понял: фу-у-у-х, всё ОК, я просто не нажал как следует на лапку КПП.
Но больше всего мне понравился последний круг гонки. Я фокусировался на каждом отдельном секторе, наслаждался ездой и устроил несколько заносов. Было здорово.
Сенсационный дебют в 2019-м давал понять, что первая победа Фабио не за горами. В том году обладатель 7 подиумов 5 раз финишировал вторым за чемпионом Марком Маркесом. Муравей был единственным в пелотоне, кого Эль Дьябло так и не побил.
На ГП Сан-Марино и Таиланда два таланта бились до последнего круга. Квартараро не знал, что противопоставить 6-кратному чемпиону MotoGP. В Хересе такой проблемы не было — Маркес в начале допустил ошибку и оказался 18-м, затем вернулся на 3-е, но попал в большую аварию за 4 круга до конца и покинул заезд с травмой правого плеча.
В тот момент, когда #93 Honda выбросила пилота из седла, #20 Yamaha находилась в 5,3 секунды впереди. Однако её гонщик совсем не веселился, стараясь не разложиться на хитром скользком 53-градусном асфальте в полном одиночестве. Квартараро особенно не успокаивало, что Маркеса рядом не было:
В прошлом году я бился с Марком до последних кругов, но тут наконец-то было совсем иначе, потому что я оторвался, так что было проще сохранить фокус на последнем круге, потому что я был в большей безопасности. Но последние 10 кругов были длиннейшими за всю жизнь, чтобы концентрироваться в таких условиях с правда низким держаком. Так что результат радует.
Дата: 22.07.20
Источник: speedweek.com