Агостини: Если все гонщики разные, почему Yamaha не слушала Росси?
За 3 место на ГП Андалусии Валентино Росси пришлось побиться не только на асфальте, разогретом июльским солнцем до 60 градусов. 2 этап 2020 года стал началом «политической войны» Доктора с собственной командой. В гонке 26 июля, которую он проиграл только Фабио Квартараро и Маверику Виньялесу, 7-кратный чемпион MotoGP впервые за долгое время ехал на гораздо более удобных настройках.
Почему этого не произошло раньше? Вечером воскресенья директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис объяснил, что причина проста: заводские инженеры в какой-то момент перестали слушать гонщика, который не побеждал с 2017 года. В 2019-м главные места на сцене Yamaha занял его напарник Виньялес (автор обеих побед «камертонов») и новичок Квартараро (7 подиумов, 6 поул-позиций).
После 2 призов прошлого сезона просьбы Росси по настройке его М1 стали игнорироваться. Инженеры Yamaha больше года строго рекомендовали бригаде #46 выставлять параметры, почти копирующие предпочтения Виньялеса и Квартараро. Эту точку зрения тоже можно понять: пара молодых ездоков начала возвращать марку к жизни после 25 проигранных гонок в 2017 — 2018 годах, и делала это благодаря рабочей базовой настройке, найденной по ходу 2019-го.
На ГП Андалусии Доктору удалось выиграть первую битву в этой войне. Ему разрешили вернуть давно забытые параметры, сильно изменившие баланс мотоцикла. Так 41-итальянец собственным путём пришел к тому, что отличало 21-летнего француза и 25-летнего испанца — контроль за износом задней шины до самого конца и надёжные поздние торможения.
15-кратного чемпиона Гран-При Джакомо Агостини это удивляет. Первый чемпион Yamaha в королевской категории (1975) убеждён: какие бы времена ни стояли на дворе, настройка мотоцикла всегда должна задаваться предпочтениями гонщика, а не инженеров. На радиопередаче Tutti Convocati он озвучил следующую мысль:
Я тоже запутался. Я гонял за «Ямаху», и они делали всё, о чём я просил. Времена и инженеры поменялись. Это нормально, когда настройка определяется пилотом. Квартараро сильно ездил, Виньялес тоже. Я не понимаю, почему не слушали Валентино.
Похоже, в этот раз инженеры компании из Иваты слишком увлеклись анализом телеметрии. Массив данных с десятков Гран-При так и не дал ответа, как должен выглядеть хорошо настроенный #46 M1. Зато об этом догадывался сам Росси. 199 подиум в MotoGP — результат того, что он достал с полки «пыльные» параметры давностью в несколько лет. Однако они до сих пор работают, несмотря на эволюцию байка и шин Michelin:
Байк делают одинаковым для всех. И потом, есть отношение, баланс — у каждого пилота они свои. Я этого не понимаю. Странно, что «Ямаха» не отвечала на просьбы Валентино, это лишь настройки.
77-летний Аго в замешательстве и из-за другого сильного итальянца — Андреа Довициозо. Лидер Ducati был 3-м в Хересе-1, но спустя неделю в Хересе-2 спас лишь 6 место на фоне многочисленных аварий/сходов. Дови начал чемпионат без свежего контракта на 2021-й. Джакомо показалось, потеря скорости стала лишь результатом потери мотивации. Противостояние с маркой, за которую Андреа и выступает, сбивает настрой:
Умиротворение ума — это важно для пилота. Когда ты спокоен, знаешь, что все тебя любят. Не знаю, насколько сильно пилот хочет выдавать 100%.
Очевидно, положение нам неизвестно, но если посмотреть, то вроде так и есть. Пусть даже байк не готов, они гоняли неделю назад и он был силён. Второй раз, тот же трек, и быстроты нет. Нужно всего-ничего, чтобы стало нехорошо и ты оказался в конце.
Чемпионат уже идёт в руки Фабио Квартараро. Гонщик Petronas SRT набрал за 2 захода максимальные 50 очков, впереди 11 остановок. Это на 50 больше действующего чемпиона Марка Маркеса. Травма на первом хересском Гран-При выбила Марка из колеи, заставила пропустить второй, на ГП Чехии 9 августа он приедет ни с чем. Хотя от битвы за титул до последней возможности его это не удержит:
Квартараро — единственный, кто может перейти дорогу Маркесу, но если Маркес поедет, как до падения, он может выиграть все. Хотя с 50 очками преимущества ему будет тяжко. Маркесу хоть и не просто будет все выиграть, он продержит нас в напряжении до конца.
Дата: 28.07.20
Источник: corsedimoto.com