Michelin сдержал хук «стероидного» Хереса, но что на счёт Pirelli и WSBK?
MotoGP заскочил на кольцо Херес-Анхель Ньето как раз вовремя: нещадное пекло испанского солнца превратило в пытку и ГП Испании 19 июля, и ГП Андалусии 26 июля. Обычно гранприйная мотосерия приезжает на северо-запад Апеннинского полуострова в конце апреля-начале мая, но коронавирусная отсрочка навела её прямиком на самый потогонный период в году.
С пилотов в их комбинезонах, шлемах, перчатках и мотоботах пот начинал литься еще во время установочного круга, а посреди 25-кругового заезда даже самым здоровым начинало казаться, что этот кошмар никогда не кончится: жара от солнца, жара из экипировки, жар от своего мотора, жар от чужого мотора…
Пилот KTM Поль Эспаргаро финишировал на ГП Андалусии 7-м из последних сил. Старания даже за такой результат он описал весьма красноречиво: после 12 кругов испанец «сварился вкрутую» в собственном комбезе. Франко Морбиделли бился за подиум, но его Yamaha самоотключилась за несколько кругов до финиша (может, тепловой удар?). Итальянец описал эти условия как «Херес на стероидах». Маверик Виньялес задыхался в воздушном мешке Валентино Росси.
Шины Michelin Power Slick в гонке 26 июля прошли самый суровый экзамен с момента возвращения компании из Клермон-Феррана в 2016-м. По их замерам, в час гонки асфальт раскалился до 59°С, а по замерам команд — аж до 63°С. MotoGP был гораздо больше похож на знаменитый июльский марафон Suzuka 8 Hours на японской Сузуке, чем на самого себя (если бы не коронавирус, в этом году он состоялся бы как раз 19 июля).
Тем не менее, ради неимоверно раскалённых Гран-При Michelin не стал привозить свои самые выносливые шины — термостойкие эксклюзивы для ГП Австрии и Таиланда. Средний и мягкий состав Power Slick повторяли «весеннюю» линейку Хереса-2019, а мягкий был усилен всего на полшага, превратившись в «софтомедиум».
Тяжелые условия загнали пилотов в угол: безусловное большинство на обеих гонках выбрали передний hard/задний soft. Самый жесткий передний вариант варился медленнее всех на торможениях и душной езде за другими байками, мягкий задний больше других гарантировал, что добавление газа при выходе из поворота на скользком асфальте не подбросит ездока до небес (хотя именно так Марк Маркес заработал перелом правой плечевой кости).
Прогноз погоды на эти выходные Pirelli — монопоставщику шин WSBK, — поблажек не обещает. Температура воздуха в окрестностях Хереса де ла Фронтера не опустится ниже 36°С, а это значит, что асфальт Хереса так и будет плясать у метки 60°С. Перезапуск чемпионата 31 июля — 2 августа на испанском кольце будет жарким в прямом смысле слова.
У итальянских шинников в линейке Diablo Superbike больше новинок, чем у Michelin. На уик-энде дебютирует новый передний слик SC1 Y1231 — у него иной каркас, охотнее прилипающий к асфальту ради увеличения бокового зацепа. Сзади своя новинка для сезона 2020 — вариант SC0 Z0121 с такой же задумкой: увеличенное пятно контакта и усиление тяги на предельном углу наклона.
Джорджо Барбье — гоночного директора Pirelli Moto с 2001 года, — приближение Pirelli Spanish Round не пугает, объяснил он в беседе GPOne. В 2004-м миланский производитель получил статус эксклюзивного поставщика покрышек для всего чемпионата, он накопил приличную базу знаний по любым температурным режимам шин.
Однако этот этап всё равно будет чем-то иным, как для Michelin в MotoGP. В конце концов, июньский Херес-2019 покажется итальянцам детским садом по сравнению с этими выходными. Год назад условия в гонке-1 были вполне сносными: воздух 29° C, асфальт 48° C.
Чемпиион Джонатан Рей на Kawasaki, вице-чемпион Альваро Баутиста на Honda, дебютант Скотт Реддинг на Ducati и остальные 19 пилотов впервые опробуют 2 новинки Pirelli, ведь на официальных тестах в Мизано (июнь) и Барселоне-Каталунье (июль) их не было:
К этому событию мы подошли после тестов в Мизано и Барселоне, сигналы были положительными. В тех 2 случаях мы предпочли не привозить что-то новое, учитывая, что приоритетом ездоков было вернуться на байки, а не грузиться мыслями о новых шинах.
Чего нам ждать от Pirelli на следующем уик-энде?
В Мизано и Барселоне доверие к шинам и износ получили такое мощное подтверждение, что пилоты поставили нам позитивную оценку. Вследствие этого в Хересе и Портимане у нас будет новая передняя и задняя шины, чтобы понять, к какому положению это приведёт. Ближе к Арагону посмотрим, что предпринять. Нам известно, что в Испании будут высокие температуры, но нас они не пугают.
Джорджо, что думаете о выступлениях Реддинга в 2020-м? Кажется, он уже приручил байк, и ему удобно с шинами.
Скотт смог узнать и понять наши шины в BSB [в прошлом году]. К этому чемпионату он подошел готовым. Он показал быструю адаптацию под эти шины, как и под байк. По сравнению с Чазом [Дэвисом], думаю, стиль Скотта отличается, особенно в поворотной скорости, как у Баутисты в том году. Так что думаю, Реддинг справится с контролем этих шин, как и Альваро. Думаю, в этом заслуга и опыта, набранного в MotoGP — там у колец широкие виражи и большая протяженность. Лично я считаю его бойцом, на которого ничто не повлияет.
С другой стороны, Дэвис страдает от квалификационной шины, кажется.
Мы хорошо знакомы с Чазом. Иногда он долговато раскачивается, хотя должен сказать, во второй фазе того сезона он значительно вырос. Ему было непросто, когда в команде оказался пилот [Баутиста], который не даёт спуску.
И потом, есть Honda с Баутистой, которая пока не нашла верный путь, видимо…
Honda — это команда словно из MotoGP, она работает вот с таким методичным подходом. И правильно, что она уделяет прогрессу всё необходимое время. К тому же речь идёт о HRC — настоящей силе. Я убеждён, скоро увидим важные результаты по их части.
Джорджо, в Хересе чемпионат стартует по новой, но думает ли Pirelli уже о 2021-м?
Именно. Все эти летние соревнования дадут нам полезные ответы ради лета-2021, в особенности по роду материала, от которого будем отталкиваться. В ноябре начнём работать к [открытию сезона] Австралии , и там станет понятно, что за календарь будет в том году, ведь на нём «Пирелли» и сосредоточит развитие. Однако у нас крепкая основа, и поэтому мне многое известно.
Очевидный вопрос, который вам задают каждый раз: когда Pirelli придёт в MotoGP?
«Пирелли» никогда не ставит краткосрочных целей, а смотрит на перспективу, и думаю, в этом тайна наших успехов в Супербайке и Формуле-1. Иногда слышу что-то про MotoGP, но у нас же есть Формула-1.
Дата: 29.07.20
Источник: gpone.com