Меландри объяснил, как «судьбоносный» коронавирус вернул его в Супербайк
View this post on InstagramA post shared by Barni Racing Team Ducati (@barniracingteam) on
Покинув WSBK в прошлом октябре после финальной гонки сезона в Катаре, Марко Меландри ушел на мотогоночную пенсию и возвращаться не собирался. Однако чемпионат ожил в Хересе после 5-месячной паузы, и Ёж снова на треке, теперь как гонщик Barni Racing Team.
Что привело 37-летнего Марко (через неделю ему стукнет 38) обратно за руль гоночного мотоцикла? Череда необычных обстоятельств, которые в этот странный коронавирусный год кажутся не такими и необычными. Команде Марко «Барни» Барнабо пришлось расстаться с Леоном Камье, а Меландри скучал дома в Трентино. Даже в любимой компании жены Мануэлы и дочки Мартины его внутренний гонщик требовал действия.
Бывший чемпион GP250 (2002), вице-чемпион MotoGP (2005) и вице-чемпион WSBK (2011) вернулся в дело, чтобы переписать последний эпизод карьеры. Выступления 2019 года в команде GRT Yamaha были слишком слабыми, Меландри не мог смириться с тем, что уйдёт на пенсию с 3 подиумами за 37 попыток. Но пришлось: интересных предложений больше не было, а дальше смущать самого себя не хотелось.
Уроженец Равенны нашел, чем заполнить пустоту: он собирался посвятить 2020 год комментированию MotoGP на канале DAZN, и соревнованиям на электрическом горном велосипеде Thok. Летом 2019-го одна такая гонка — этап мировой серии UCI Mointain Bike в Валь ди Соле, — дала Марко понять, чем заняться после WSBK. Когда коронавирусная волна стала смывать все мировые соревнования, включая велогорную серию, он опять остался без дела.
Последним элементом головоломки стали новые проблемы бедняги Камье. Осенью в его богатое собрание тяжелых травм добавились новые — покалеченные на тестах в Арагоне плечо и запястье. Полгода спустя Камье считал, проблемы позади, пока июньские тесты WSBK в Мизано не возвестили об обратном: англичанин водил свой Ducati Panigale V4R на 3,5 секунды медленнее чемпиона Джонатана Рея.
Ссылаясь на последний прогноз врачей, Леон заверил шефа Barni Racing, что к перезапуску сезона 1 — 2 августа в Хересе он будет в порядке. Увы, за 7 месяцев Барнабо потерял доверие к этим прогнозам. Его команда выставляет единственного пилота, и ей он нужен здоровым на 100%.
Так Меландри стал запасным решением Барнабо на весь сезон. Как рассказал гонщик с 22 победами WSBK накануне уик-энда, в этой затее ему многое понравилось: маленький календарь с 8 оставшимися этапами (хотя 2 ожидают подтверждения), любимые треки, сильный мотоцикл. После того, как Альваро Баутиста в прошлом году выиграл на Ducati V4 11 первых гонок, Меландри гадал, чего бы он добился на этой машине родом практически из MotoGP.
Кроме того, Марко хоть и ушел на пенсию 10,5 месяцев назад, в WSBK из-за коронавируса случилось не так много. После этапа в Австралии в начале марте серия ушла на 5-месячные каникулы. За исключением тестов в июне-июле, которые провели постоянные гонщики, Меландри почти такой же «деревянный», как остальные. Это упростило принятие решения:
Месяц назад при нормальных условиях я бы даже думать о таком не стал. Кроме того, Барни связывался со мной зимой, чтобы провести тесты вместо Камье, и мне правда было не интересно. Но потом я влюбился в электровелики, появилась возможность провести несколько гонок. Однако, их все отменили из-за распространения COVID-19.
И как ты отреагировал?
Тут сплошная череда вещей и ситуаций, потому что как-то раз я поехал кататься на электровелике с друзьями, и помню, что здорово провёл время. Потом [мой менеджер] Вергани прислал мне снимок переписки с Барнабо, где Марко говорил, что подыскивает пилота.
Я прочитал, посмотрел календарь, и тут «загорелась лампочка». Я увидел, что в расписании Супербайка мало гонок, все они в Европе и на треках, которые мне всегда нравились. Более того, я не выкидывал из головы мысль поездить на Ducati. Наконец, я не смирился с прошлогодним завершением карьеры, потому что я такого не заслужил, я не так хотел.
И поэтому ты решил, что сейчас пора возвращаться?
В тот момент я смотрел пересечения с [работой корреспондентом] DAZN — их было всего 2, — и я согласился.
Возвращаться нелегко еще и потому что внутри у меня сложилось определённое равновесие. Однако эти первые месяцы 2020-го помогли избавиться от всех отрицательных мыслей внутри, и в то же время подарили мне новые силы, чтобы подходить к разным ситуациям с другим духом. Думаю, это судьба меня выбрала, и лично мне очень хорошо.
Перед приездом в Херес у тебя был тест в Кремоне…
Правильно. Я провёл тот тест в Кремоне — это необычный трек, — чтобы получше подготовиться к этому уик-энду. Тут в Хересе жду странную гонку, потому что после того, как тут побывал MotoGP, асфальт изменится, и будет очень жарко.
Какие ожидания?
Честно, не знаю, хотя сильно доверяю своим ощущениям. Первый контакт с Ducati V4 был несомненно положительным, хотя на одном круге жду больше трудностей, чем на всей дистанции. Так что утром субботы посмотрим, где мы, и что можно сделать.
Что тебя зацепило в этом байке? Многие говорят, это уличный байк MotoGP.
Этот байк очень сильно отличается от предыдущего Panigale, у него «бесконечный» двигатель, хотя кое-какие черты еще напоминают о V2. У V4 точно громадный диапазон крутящего момента, и хочу посмотреть, могу ли я трудом преодолеть несколько трудностей, которые проявились в Кремоне. Хотя я считаю полезным, что опробовал байк на том треке, который не в лучшем состоянии.
Этот V4 напоминает тебе какие-то байки, на которых раньше ездил?
Этот мотоцикл рождён гонять, да и много лет прошло с моей последней гонки MotoGP [в 2015-м]. Вероятно, двигатель чем-то напоминает 5-цилиндровую Honda [RC211V]. Это «текучий», правда разносторонний двигатель.
Марко, тебе есть что терять или набирать в этом возвращении?
Если б мне было, что терять, я бы остался дома. Наоборот, я тут, в Хересе, ведь плохо только, что я пропустил 1 уик-энд [в Австралии]. Однако у меня «расшаталось» несколько зубов, я бы хотел их удалить этим байком [улыбается].
В прошлом году казалось, твое прощание окончательное, а сейчас так странно тебя снова увидеть…
Я всю жизнь прожил в гонках, мне не хватало ментальности состязания с другими. При нормальном чемпионате я бы не согласился, к тому же дома у меня хорошее равновесие, да и с DAZN началось хорошее приключение. Тут на мне нет давления. Очевидно, я здесь, чтобы хорошо себя показать, у меня здесь не прогулка по парку.
Что думаешь о состязании Рея-Реддинга? Кого видишь фаворитом?
Так как я тоже в этом участвую, комментировать не стану [улыбается].
На пятничной СП-1 в Хересе Меландри показал 12 время из 23 (+ 0,893 секунды), на СП-2 — 14-е (+ 1,033)
View this post on InstagramA post shared by Marco Melandri (@marcomelandri33) on
Теги: WorldSBK, Barni Racing Team, Марко Меландри
Дата: 01.08.20
Источник: gpone.com
Редактор: Индиан