Байер: Лекуона не просил КТМ о помощи, но теперь видно, что творится

Лекуона, Зарко, Алекс Маркес

На обоих этапах MotoGP в Хересе 20-летний испанец Икер Лекуона был источником явного раздражения для шефа Tech 3 Эрве Поншараля. Новичок королевской категории начал 2020 год без очков, как покалеченный Марк Маркес и слишком нетерпеливый Алейш Эспаргаро. Он не довёл до финиша и ГП Испании, и ГП Андалусии, заработал в свой адрес много критики и за другие события.

Поншараль устал считать аварии Лекуона, думать о том, в какую копеечку влетит ремонт очередного разбитого RC16. Как известно, в MotoGP не бывает аварий за 2 000 евро. «Прилично» разобранный прототип может сделать счёт за 100 000 евро очень даже настоящим.

Херес-2 вышел у Лекуона особенно разгромным — он падал и в пятницу, и в субботу, и в воскресенье на 5 круге гонки. Основателю Tech 3 особенно не понравилось, что испанец словно не слушает советов:

Мы ему на решетке говорили, что надо попроще, сохранять спокойствие, постараться финишировать. Он новичок, и это значит, должен многое усвоить, но этого не будет, если падать и не финишировать. Я им сильно разочарован.

Обе 25-круговые гонки в Хересе были изнурительно тяжелыми. Жар шел отовсюду — пекло солнце, плавился асфальт, грелись двигатели (свои и чужие), горели руки и ноги, пилоты задыхались в воздушных мешках, когда преследовали другие мотоциклы. Херес-2 стал самым адским в современной эре шин Michelin — воздух 36°С  и асфальт 59°С.

Юный Лекуона не смог пройти этот экзамен. Кроме разбитых мотоциклов, критику вызвала и его физическая форма. К примеру, он не финишировал на ГП Испании, так как почувствовал головокружение и сошел с дистанции за 5 кругов до флага.

Перед тем, как дебютировать в MotoGP на ГП Валенсии 2019 (он заменял в Tech 3 Мигеля Оливейру), Икер провёл 4 неполных сезона Мото2, на более медленных, менее требовательных байках Kalex и KTM. Он дважды был призёром средней кубатуры, и привлёк внимание Поншараля тем, что «рулил» задним колесом. В теории, как раз это подходило агрессивному прототипу KTM RC16.

В начале этого сезона стало видно, насколько серьёзны изъяны физической подготовки Икера. Его скорость вполне приемлема для новичка MotoGP, но мышцы и выносливость остаются на уровне Мото2.

Директор KTM Motorsport, бывший призёр мирового чемпионата по мотокроссу Пит Байер высказался в защиту Икера в интервью Speedweek. С 20-летнего пилота не стоит сразу требовать слишком многого. Однако теперь КТМ плотно возьмётся за его подготовку.

Хуже всего, что Лекуона выглядел гораздо менее убедительно, чем такой же новичок MotoGP Брэд Биндер из Red Bull KTM. К примеру, когда 24-летний южноафриканец финишировал 13-м в Хересе-1, он потерял 25 секунд на проезде по гравию после пилотской ошибки. Не исключено, без неё Брэд с первой попытки бился бы за 3 место:

Было ясно, что молодые пилоты в Хересе реально настрадаются, потому что они и представить не могли, как готовиться к 25-круговой гонке MotoGP при 40 градусах. Икеру 20, он еще очень молод. Форма выстраивается не только на ежегодном ритме, а за годы. Если вы каждый год занимаетесь надёжной базовой работой, с каждым годом можно становиться сильнее.

Мы в то время много разговаривали с Икером, но эта игра хорошо ему известна. Он нам всё время говорил про отличного тренера, и перед гонками говорил: «Нет-нет, всё как надо», он не нуждался в какой-то помощи.

Но теперь нам стало видно, что происходит на самом деле. Это событие открыло нам дверь, чтобы в будущем мы могли помочь ему найти подходящую тренировочную программу для набора формы.

Но молодому пилоту гораздо проще прописать физкультурную программу, чем научить его необходимой скорости для MotoGP, потому что на нашей планете очень мало атлетов, которые способны доводить до предела эти 280-сильные мотоциклы.

На некоторых практиках у этого парня были неимоверные времена круга. До его «отключки» в первой гонке он всё время был в очках, иногда на 11 месте.

«Отключкой» Байер назвал момент в Хересе-1, когда из-за жары и обезвоживания у Икера буквально поехала крыша. 20-летний новичок не сумел закончить заезд.

Тем не менее, Байер похвалил испанца. Вместо того, чтобы оставаться на трассе, подвергая риску себя и соперников, он отдавал себе отчёт, что теряет контроль. Это было адекватное решение для того, кто чуть не потерял сознание за рулём:

Где-то за 5 кругов до конца он заехал в питы и спросил, какой сегодня день. Поэтому мы знали, что это правильный момент для остановки.

Но я предпочту, чтобы он безопасно доехал до питов и выключил машину до того, как пойти на такой риск и потом уничтожить себя или байк. Такое оправдание у него было в начале, но в этой лиге нельзя надолго задерживаться в таком слабом состоянии.

Любопытно, что когда Лекуона пришел в себя, он изменил мнение о развязке ГП Испании. Сразу после финиша испанец дал такой комментарий:

Если честно, я уже жалею о решении вернуться в гараж. Оставалось всего 5 кругов, надо было просто чуть замедлиться и постараться закончить гонку. К тому же можно было получить очки для чемпоината.

Задним числом было возможно даже 10 место, но у меня кружилась голова и я не хотел рисковать падением, и может, подвергнуть других пилотов опасности.