Yamaha просит союз MSMA разрешить модификацию двигателей (дополнено)

Дополнение

Honda не удовлетворилась содержанием просьбы Yamaha, пишет GPOne. Производитель, за которым выигрыш Тройной короны MotoGP (личный/марочный, командный титул) 3 последних сезонов, попросил уточнить, в чём именно природа дефекта, который мешает «камертонам» продолжать сезон.

Без данного уточнения Honda собирается голосовать против Yamaha, когда союзу MSMA нужно будет сказать «да» или «нет». Раз не будет единогласного одобрения, не будет и вскрытия моторов.

Завязавшийся спор сильно напоминает прошлогодний случай со спойлером/охладителем задней шины Ducati. Тогда конфликт дошел до дисциплинарного суда FIM/CDI.

Хотя Ducati выиграла суд у союза MSMA и доказала, что эта деталь появилась на красных мотоциклах законно, союз взял своё в другом: получил от соперника полный набор графиков и чертежей так называемой лопатки.

MSMA на законных основаниях (суду не откажешь) выудила у соперника все тайны его нового изобретения. В течение сезона лопатки появились на остальных 5 байках MotoGP.


Проблемы Yamaha с надёжностью двигателей М1 2020 правда серьёзны. Вслед за изъятием из линейки 3 проблемных агрегатов на ГП Испании/Андалусии Yamaha попросила союз производителей MSMA разрешение вскрыть оставшиеся ради замены дефектных деталей.

Это произошло в четверг накануне ГП Австрии, сообщает Motorsport. Перед 4 этапом сезона по инициативе Yamaha союз устроил видео-конференцию. Теперь от единогласного решения Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki и КТМ зависит, смогут ли техники Yamaha на законных основаниях сорвать особые пломбы с 17 омологированных двигателей Фабио Квартараро, Маверика Виньялеса, Валентино Росси и Франко Морбиделли и провести замену.

По сведениям Motorsport, инженеры «камертонов» на японской базе в Ивате выяснили причину поломок, и она кроется в головке блока их 4-цилиндрового рядника. Точнее, где-то в клапанном механизме.

К сожалению для Yamaha, это совсем не пустяковая деталь. К примеру, определённо не датчик, который мог ошибочно отключить двигатель Росси в Хересе-1 и двигатель Морбиделли в Хересе-2. Требуется разбор оставшихся моторов.

Так как Yamaha относится к производителям MotoGP без регламентных поблажек, каждому пилоту на укороченный 2020 год полагается по 5 моторов (в Aprilia и КТМ по 7). Отключившиеся моторы Росси и Морбиделли удалены из запасов-2020, как и странно шумевший мотор Виньялеса на СП-3 в Хересе-1. Во внутренней таблице двигателей MSMA трио агрегатов помечено красной чертой с подписью «списан из линейки».

Квартету гонщиков были положены 20 двигателей, с учетом списанных осталось 17.

Чтобы иначе распределить километраж между ними, Yamaha пришлось идти на неудобные меры. Так, на момент ГП Чехии команды Виньялеса и Морбиделли распечатали все 5 двигателей — каждый из них хотя бы раз ставили в мотоциклы в этом сезоне. У Квартараро в строю все 5, пока использованы 4. У Росси осталось 4, последний агрегат еще не тронут.

Как только на июльских этапах в Хересе начались сложности с моторами, Yamaha слегка придушила предельные обороты всех двигателей. На старт-стоповом Ред Булл Ринге М1 продолжают страдать от нехватки максимальной скорости. Сегодня на СП-1 Квартараро и Морбиделли были быстрейшими М1 с 306,8 км/ч, тогда как на вершине списка Ducati Андреа Довициозо — у него 313,9 км/ч.

Марка из Иваты без проблем провела ГП Чехии, параллельно изучая юридические тонкости будущего запроса в MSMA. Главная тонкость — доказать всем соперникам, что вскрытие двигателей будет произведено исключительно по соображениям безопасности, что новый компонент (-ы) будет полностью аналогичен заменяемому и не повысит производительность. В тот момент до запроса в MSMA еще не дошло.

Как и ожидалось, в Австрии MSMA насторожилась, отмечает Motorsport. Yamaha — не игрок с задних рядов, а пока лидер этого сезона. Квартараро выиграл 2 гонки из 3 и в Австрии возглавляет зачёт (59), Виньялес держится 2-м (42) даже после 14 места в Чехии. Так же Yamaha возглавляет зачёт производителей, а Petronas SRT и Monster Energy Yamaha делят 2 высшие строчки в зачёте команд.

Не возникнет ли у кого-то соблазн притормозить лучших игроков сезона, отказав в просьбе? Это положение Yamaha неприятно и по другой причине — чтобы доказать законность модификации, на суд MSMA нужно будет представить образец детали, и к примеру, остальную область клапанного механизма, куда она крепится. Не скрывается ли там техническая тайна, которой смогут поживиться?

Если MSMA не даст добро, «камертонам» придётся тяжко, вероятно. Поломки могут продолжиться, в том числе в самый неподходящий момент — в гонках.

Прошло всего 3 гонки 14-этапного сезона. Если у кого-то запас двигателей закончится раньше финала, регламент позволяет добавлять их сверх нормы, но при условии штрафа — старта с пит-лейна с 5-секундной задержкой, либо сквозного проезда. Наказание нужно отбыть на том Гран-При, на котором поставлен новый мотор.