Довициозо: Сейчас я в группе претендентов на победу

Пока ГП Австрии у Андреа Довициозо под контролем, сказал гонщик Ducati Team вечером пятницы. 34-летний вице-чемпион MotoGP показал 2 время на сухой СП-1 (1:24.237, + 0,044), и проигнорировал частично мокрую СП-2, где проехал единственный «обзорный» круг на сликах на 8,5 секунд медленнее лидера Джека Миллера.

Гранприйная карьера Андреа подошла к решающему рубежу. После 2 гонок на Ред Булл Ринге 16/23 августа Ducati предложит либо не предложит своему лидера сделку на 2021-й и далее. Пока акции Дови не очень высоки — на первых 3 этапах он показал результаты 3-6-11, в том числе 18 место в квалификации ГП Чехии — худшую за 13 лет в MotoGP.

К этому моменту стороны так и не договорились о «коронавирусных» доходах на будущий период. Если Довициозо выиграет оба этапа в Австрии, или будет очень близок к этому, подобное может склонить чашу весов в его пользу. План Ducati — довести продолжительность этого союза (с 2013) до 10 лет.

Однако он — не единственный кандидат на собственный мотоцикл. Франческо Баньяйя здорово показал себя в Хересе-2, чуть не дотянув до 2 места (отказ двигателя), Жоанн Зарко выиграл в Брно поул-позицию и 3 финишное место на своём Ducati 2019. Перед ними дверь в официальную команду еще не закрыта.

В пятницу управкомандой Давиде Тардоции в комментарии для DAZN вспомнил и Хорхе Лоренсо — напарника Довициозо в 2017 — 2018 годах, победителя 3 гонок. Тест-пилот Yamaha весной поделился с техническим директором Луиджи Даллинья идеей вернуться в Красную Армию. Спартанец ждёт звонка:

[По Довициозо] примем решение после австрийской гонки.

Хорхе — важный пилот, который выигрывал на «Дукати». Он в наших сердцах, но посмотрим.

Между Дови и Даллинья никогда не было сердечных отношений, он симпатизирует Лоренсо с середины нулевых, когда они выиграли 2 титула Aprilia в GP250. Впрочем, сейчас испанец на пенсии, тогда как итальянец — боевой пилот, чью скорость на прототипе можно оценивать в реальном времени.

Андреа слова Давиде не задели:

Как будто Тардоцци — тот человек, который решит моё будущее [улыбается]. Но дело не в этом. Не этому человеку принимать решение. Может, с этим потом не согласятся, но в конце концов, этой игрой командует Джиджи [Даллинья].

Про хорошее начало ГП Австрии:

Важно быть среди первых, и то, что как только я захотел поставить хорошее время, я его поставил. Не то что бы я заново включился — я просто нашел уверенность в торможении, которую искал. Её надо было найти первым делом, потом что теперь можно вырасти и в других аспектах.

За эти дни мы много изучали и мои данные, и Баньяйя с Зарко, и кажется, результаты идут. Хотя мне помогает конфигурация трека.

О понимании особых усиленных шин для Ред Булл Ринга:

Задняя шина, которая нам тут доступна, отличается от других треков. «Мишлен» пришлось её изменить из-за черт трека.

Это необычный сезон из-за шин, и Маркес не имеет к этому отношения. Чемпионат формируется адаптацией под них, и поэтому сезон особенный.

Не знаю, были бы проблемы у Марка или нет… Так как обратное не доказать, то думаю, что да.

Про ожидания от гонки:

Рано говорить о гонке, но сейчас думаю, я среди пилотов, которые побьются за победу. По моему мнению, если завтра не будет дождя, многие пилоты поднимутся вверх. Тут многие байки могут быстро ездить, и наверное, за победу побьются не только 2-3 байка, как раньше.

Лично мне надо улучшиться в 3 секторе — он всегда был нашим слабым местом. А на остальном треке мне есть, какие карты разыграть.