Yamaha отозвала заявку MSMA и проведёт целый сезон с дефектными двигателями
Yamaha списала три мотора всего лишь за первые два этапа MotoGP 2020 года. Инженеры «камертонов» в Ивате установили источник проблем – дефектные клапаны в приводе ГРМ двигателя. Не все — около половины.
Японцы хотели заменить дефектные детали на такие же, но нужно было получить единогласное одобрение союза MSMA, то есть всех соперников Yamaha по MotoGP. Но производители запросили от Yamaha раскрытия слишком большого количества секретной информации.
Yamaha поразмыслила и отозвала заявку, приняв решение провести сезон-2020 с тем, что у них есть. Как предполагают соперники, при этом Yamaha проведёт целый сезон с заниженными оборотами двигателей, чтобы уменьшить нагрузку на детали.
Лин Джарвис, директор Yamaha Motor Racing:
Сейчас MSMA очень загружены: речь идёт о наших двигателях, о «уступках», то есть о привилегиях таких производителей, как KTM и Aprilia, и ещё за кулисами обсуждается много других тем. Да, мы попросили разрешения на вскрытие двигателей для замены некоторых деталей из соображений безопасности. Мы спросили, можем ли мы заменить клапаны в двигателях, которые не использовали после поломок в Хересе.
На первом собрании после ГП Австрии – 8 дней назад – нас попросили предоставить больше деталей и больше информации о повреждении клапанов на стол. Затем мы более глубоко изучили вопрос на заводе, переговори с поставщиком клапанов. В итоге нам не удалось добыть запрошенных документов и официально отозвали нашу заявку в четверг на этой неделе.
Но мы получили больше информации о нашей проблеме. Мы в принципе знаем теперь больше о клапанах и предполагаемой причине поломок. Мы будем контролировать ситуацию без вскрытия «замороженных» двигателей. Мы изменим ‘настройки двигателей’ и у нас ещё предостаточно моторов. У нас даже есть моторы с Хереса, и мы вновь использовали их на этом уик-энде.
Под «настройками двигателей», судя по всему, подразумевается снижение максимальной скорости. Начиная с Брно все отметили, как Yamaha резко стала менее конкурентоспособной.
Если какому-нибудь гонщику MotoGP не хватит выделенных 5 (или 7 в случае KTM/Aprilia) двигателей на 14 Гран-При, в наказание он должен будет либо стартовать с пит-лейна (через 5 секунд после старта остального пелотона), либо проехать через пит-лейн по ходу гонки.
На данный момент сложно предположить, выдержит ли Yamaha сезон с пятью двигателями на гонщика, несмотря на поломки. Ведь даже падение может привести к непоправимому повреждению мотора.
Проживаете в Санкт-Петербурге или собираетесь как-нибудь приехать в северную столицу «погостить»? Советуем посмотреть вариант аренды авто на сайте RentAuto. Большой автопарк и не «кусачие» цены.
Дата: 22.08.20
Источник: speedweek.com