Довициозо: Уверен, с резиной что-то было не так

Довициозо, Мир

Андреа Довициозо уверенно начал ГП Штирии, но 3-кратный победитель гонок на треке Ред Булл Ринг вскоре после старта вчерашней гонки MotoGP разочаровался и осознал, что у него нет скорости для борьбы за высокие позиции. Удивительно, но всего неделю назад заводской пилот Ducati пересёк финишную черту австрийского трека первым, а вчера итальянец финишировал лишь 5-м, и это при условии, что не обошлось без везения. Неизвестно, как низко финишировал бы Андреа, если бы гонка не была прервана красными флагами из-за отказа тормозов у Виньялеса. По словам Дови, причина провала в первой гонке – бракованная резина.

В первой части гонки ситуация была ужасной. Мы много работали и выезжали на очень длинные выезды серии кругов на тренировках. Всё работало как надо, я чувствовал, что отлично готов к гонке. Но с первого круга резина не работала нормально, и с каждым кругом ситуация становилась только хуже. Я уверен, с резиной что-то было не так. Мы уже говорили с Michelin, и они проанализируют всё. И мы тоже должны будем внимательно изучить данные. Пока что я не хочу говорить слишком много, потому что для начала мы должны проработать вопрос.

Мне повезло, так как я сменил резину после красного флага. Мягкая резина работала нормально. Так что я мог удерживаться в лидирующей группе. К сожалению, я не мог обгонять, потому что стартовал с третьего ряда и все были очень быстры. И если ты находишься за кем-то, не можешь тормозить, как обычно. В Австрии это особенно заметно, потому что здесь единственная траектория торможения. Я силён на торможениях, но когда находишься за другим гонщиком, не можешь этим воспользоваться.

Дополнительно к этому у меня всё ещё есть проблемы с выходом из поворота. Я всё ещё плох в этой области, поэтому не мог подготовиться к манёвру для обгона. Я выходил из поворотов с меньшей скоростью, чем другие гонщики, и ничего не мог поделать. Атаковал до самого конца. На последнем круге допустил ошибку в 3 повороте, потому это место было единственным, где я мог что-то предпринять. Я хотел сократить отставание от Оливейры, но начал тормозить чересчур поздно и вышел слишком широко.

Несмотря на всего 11 заработанных очков, с точки зрения чемпионата для Довициозо гонка удалась, так как лидер чемпионата Фабио Квартараро финишировал лишь 13-м и заработал всего 3 очка. В итоге после ГП Штирии Андреа уступает Фабио всего 3 очка.

Ситуация в чемпионате великолепна. И всё же у меня нет хорошего ощущения на данный момент, потому что я не чувствую, что мы контролируем ситуацию, чтобы на определённых треках атаковать, а где-то наоборот обороняться. Каждый день сплошные взлёты и падения, и в гонках то же самое. Со мной никогда не происходило подобного последние 5 лет. У меня проблемы с этим. Конечно, это расстраивает. Но никто не выступает стабильно с первого Гран-При. Думаю, это что-то крайне необычное. У меня нет ответа [почему так происходит] и мне не нравится это. Посмотрим, как будут развиваться события дальше.

Возможно, проблема заключается в качестве резины? Или в том, что к ней нужен особый подход, и эта необходимая грань очень тонкая?

И то, и другое. И не только я так думаю, потому что мы говорили об этом собрании Комиссии Безопасности. Если у тебя проблема с резиной, и она хоть немного отличается от того, что у соперников, это убивает тебя, потому что может испортить всю квалификацию или гонку. Что заставляет задуматься, так это отсутствие стабильности. Приезжаешь на трек с определённым уровнем сцепления и всё легко. В другой ситуации ничего не работает. И тогда ты финишируешь на 4-м, а 11-м. Или гонщик, который управляет байком чуть-чуть иначе, невероятно силён в гонке, но затем он оказывается медленным в следующем заезде. Не хочу ни в кого указывать пальцем. Это не мой стиль и не принесёт мне ничего хорошо. Но когда проезжаешь две гонки на одном треке, подобные вещи происходить не могут.


грузовые шины кама