Лоренсо: Теперь моя гоночная карьера точно окончена

Бывший чемпион MotoGP и тест-пилот Yamaha Хорхе Лоренсо положил конец слухам о возможном возвращении в чемпионат. Этого не случится ни в 2021-м, ни когда-то еще. Гоночная пенсия, на которую майорканец ушел в прошлом ноябре после катастрофического сезона в Repsol Honda, теперь пенсия без всяких «но».

В телефонном разговоре с порталом Motorsport — он состоялся в воскресенье 13 сентября после гонки Мизано-1, — Лоренсо объяснил, почему его больше не увидят в красном комбинезоне Ducati, как в 2017 — 2018 годах. После 18 лет в Гран-При и тяжких раздумий в «коронавирусный» 2020-й пилот #99 решил, что в гонщики уже не годится. Для этого у него нет нужной мотивации.

Как бы ни было, до недавних пор проект «Лоренсо снова в Ducati» был живее всех живых. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья был не прочь заполучить обратно ездока, с которым выиграл 2 титула GP250 и 3 гонки MotoGP. Дело почти дошло до подписи под новым контрактом, уверяет Хорхе.

И Андреа Довициозо, и Данило Петруччи покидают Борго Панигале по окончании сезона, вместо них придет пилот Pramac Джек Миллер, и пока неназваный второй пилот. Им мог стать Лоренсо, связанный с Yamaha лишь годовым договором на тесты прототипа М1.

К сожалению и для 34-летнего Довициозо, и 33-летнего Лоренсо, и 29-летнего Петруччи, Ducati отказывается от пилотов-ветеранов. Скорее всего, напарником 25-летнего Миллера в заводском проекте станет 23-летний Баньяйя, его же компаньон по Pramac. После сенсационного 2 места на минувшей гонке в Мизано — хромающий, использующий костыль Пекко вернулся на байк с незалеченной ногой после 3 пропущенных этапов, — итальянец как никогда близок к цели.

Ducati намерена объявить второго пилота после ГП Каталонии 27 сентября, и можно быть уверенным на 100%, что имя Лоренсо названо не будет. Теперь, когда 3-кратный чемпион MotoGP похоронил идею вернуться в гонки, его цель в чемпионате — продлить договор с Yamaha, и выполнять обязанности испытателя в 2021-м.

Завершение карьеры Спартанца не означает, что ГП Валенсии 2019 был его последним выступлением. Соглашение с Yamaha помимо тестов подразумевает выступления по шальной карте. Если бы не коронавирусные ограничения 2020 года (запрет гонять тест-пилотам, сокращенный паддок, сложности в пересечении границ), Yamaha выставила бы Лоренсо на ГП Каталонии, и вероятно, на ГП Сан-Марино. Похоже, эти планы могут быть перенесены на следующий год.

В данный момент каков твой типичный день? После гонок ты вроде как наслаждаешься жизнью.

Я очень счастлив. У меня есть все время на свете, чтобы заниматься практически всем, что мне интересно. Когда я дома, я придерживаюсь распорядка, чтобы поддерживать форму. Утром я тренируюсь, а после обеда у меня есть свободное время на обучение, планирование своего будущего, или просто получаю удовольствие.

У некоторых спортсменов получается так, что после выхода на пенсию они ощущают пробел, который с трудом заполняется. Было ли у тебя такое ощущение?

Отрицать не буду, в определенные моменты я чуть-чуть скучал по гонкам. Ощущение победы, которое уникально и невоспроизводимо, или празднование с командой после отличного результата — вот по чему я скучаю больше всего.

По другим вещам — например, травмы или нервозность в воскресенье утром перед гонкой, — я вообще не скучаю. Нам всем надо признать, что нельзя получить от жизни всё, и я подошел к моменту, когда после всего достигнутого отрицательные стороны перевесили положительные. Вот почему я решил, что пора начать получать удовольствие от всего, ради чего я работал.

Было много сказано и написано о гипотетическом возвращении в Ducati. Насколько серьезно ты на самом деле такое обдумывал?

Была вполне реальная возможность, и это почти случилось.

Ducati настаивает на том, что это ты себя предложил, ты говорил, что хочешь вернуться в 2021 году, что бы ни случилось …

Было не совсем так. Во время заточения мне позвонил Джиджи Даллинья и поздравил меня с днем рождения. Мы говорили о личных вопросах, семье и всем таком, и в конце разговора я спросил его из любопытства о будущем команды и гонщиков.

Вскоре после этого [тест-пилот] Микеле Пирро прислал мне сообщение — полушутя, полусерьезно — с вопросом, хочу ли я вернуться в Ducati. Между звонком Джиджи и сообщением от Микеле я выяснил, что у Ducati есть определенный уровень интереса, и снова начал обдумывать идею гонять. Может быть, это из-за заточения на несколько месяцев, или потому что мне немного не хватало этого чувства победы, но телефонный звонок зародил мысль о возвращении.

Мы начали переговоры, но чем ближе подходили к подписанию, тем больше веса набирали факторы, заставившие меня уйти на пенсию. К сожалению, после нескольких дней раздумий мне пришлось сказать Джиджи «нет». Мне было очень плохо, и мне до сих пор очень жаль, потому что я поставил его в неуклюжее положение перед заводом. Этого можно было избежать.

Если бы я был уверен с самого начала, я бы даже не пошел на переговоры. По правде, я всегда буду благодарен за проявленное ко мне доверие, но в тот момент я почувствовал, что мне нужно думать чисто о себе, и пришел к выводу, что мне уже не стать мотогонщиком.

Как думаешь, ты когда-нибудь вернешься?

Вероятность, что это произойдет, с каждым уходящим годом уменьшается. Честно, приняв такое трудное решение, я думаю, можно сказать, моя гоночная карьера окончена, хотя я хотел бы каким-то образом оставаться в спорте.