Баньяйя (сход): Я не столько расстроен, сколько зол; я не был на пределе
В один миг близость воплощения мечты обернулась для Франческо Баньяйи страшным разочарованием. Пилот Pramac Ducati уверенно лидировал в гонке MotoGP ГП Эмилии-Романьи и ему оставалось меньше 7-ми кругов до финиша, но итальянец неожиданно оказался в гравии. Франческо допускает, что мог поскользнуться на плёнке, которую гонщики периодически снимают с визора. А может это опять коварная проделка Фабио Квартараро?!
Кажется, этот год идёт рука об руку с невезением. Это беспокоит меня, потому что у Ducati действительно потрясающий мотоцикл. В Хересе возникла неполадка с двигателем, когда я был близок к тому, чтобы впервые забраться н а подиум. В Брно я допустил тупую ошибку и травмировался. В итоге я пропустил 3 гонки, в которых мог заработать хорошие результаты. Сегодня я упал.
Что произошло?
Меня больше всего беспокоит то, что падение произошло тогда, когда я контролировал гонку. Если бы я атаковал на пределе, я бы принял это. Но я отлично чувствовал себя и жаловаться было не на что. У Ducati великолепный двигатель, а также мотоцикл отлично тормозит. Это позволяет мне не сильно расходовать резину. Я просто должен хорошо справляться с первой фазой разгона.
Так вы не допускали ошибок?
Авария была неожиданной. Я хочу внимательно изучить данные. Кажется, что я задел что-то. Может быть плёнка или какая-то грязь на треке. Обычно передок предупреждает тебя о том, что надвигается падение и ты на грани. Вместо этого я улетел немедленно, никаких предупреждений. Подобное падение без каких-либо предупреждений на предыдущим круге – очень странно. Я не столько расстроен, сколько зол.
Виньялес нагонял вас. Может, вы нервничали?
Маверик не оказывал на меня никакого давления. Когда он немного приблизился, я атаковал чуть сильнее и вновь уехал. И всё это максимально безопасно, я не был на пределе. У моего падения нет объяснения, поэтому я думаю, что мог задеть что-то.
Думали о том, что было бы, если бы не падение?
Я знаю, что без технической неполадки в Хересе и этого падения я был бы 5-м в чемпионате в 10-ти очках от первого места, но на «если бы да кабы» далеко не уйдёшь. Мне такое не нравится. К сожалению, в жизни нет кнопки для возвращения в прошлое.
Чему вы научились в этой гонке?
Тому, что на прогревочном круге нужно брать метлу и хорошо чистить трек [смеётся]. Серьёзно, я чувствовал себя настолько хорошо после завоевания титула в Moto2. Фактически чувствовал себя даже лучше.
А Довициозо тем временем продолжает испытывать трудности. Как бы вы объяснили это?
Когда не можешь ехать так, как тебе хочется, тебе тяжело. Я счастлив с GP20 и мне нравятся новые покрышки, в то время как у него серьёзные трудности. Современный MotoGP на очень высоком уровне. Даже если ты медленнее всего на 0.3 сек. на круге, разница в результатах огромная.
Дата: 21.09.20
Источник: gpone.com