Бьяджи: Мне нечего посоветовать Росси, он — мишень для молодых
Для 6-кратного чемпиона по мировым мотогонкам Макса Бьяджи этап ГП Каталонии продлился на день больше. В понедельник он остался на Барселоне-Каталунье, чтобы выгулять свою любимую игрушку — 225-сильный супербайк Aprilia RSV4 X (серия из 10 экземпляров). За неделю до этого в гараже легенды и посла Aprilia появился другой эксклюзив — новейший 221-сильный нейкед Tuono V4 X (будет изготовлено 30 штук). Как и RSV4 X, этот мотоцикл не имеет допуска на дороги общего пользования и годится только для треков.
Портал GPOne использовал эту возможность, чтобы обсудить с Бьяджи детали сезона MotoGP. Марка, с которой Пират связал лучшие годы спортивной карьеры, по-прежнему пребывает на дне чемпионата. Алейш Эспаргаро и Брэдли Смит за 8 этапов 2020 года всего раз довели RS-GP 20 до первой десятки (10 место Алейша в Чехии). Новый прототип страдает от заниженной мощности двигателя, но заморозка технического регламента этого сезона не позволяет Aprilia выйти на запланированный уровень.
В понедельник по соседству с Бьяджи работали оба ездока Aprilia. Очередной частный тест был предоставлен теперь уже единственной марке MotoGP с послаблениями. После побед в Чехии и Австрии-2 КТМ потерял «скидочный» статус регламента вместе с неограниченными частными тестами. Вероятно, в Aprilia предпочли бы то же самое, ведь это означало бы, что компания из Ноале набрала 6 баллов (3 за победу, 2 за 2 место, 1 за 3 место) и включилась в борьбу за подиумы.
Ближайшее будущее проекта Aprilia MotoGP многообещающим не выглядит. Кроме нового мотоцикла, чья динамика опять уступает остальным 5 заводам, у марки проблема с составом. Временная «допинговая» дисквалификация Андреа Ианноне по июнь 2021-го может удлиниться на 2,5 года, если в октябре напарник Эспаргаро проиграет дело в суде CAS.
Проигрыш Ианноне будет означать свободное место в Aprilia на 2021 год. Бьяджи хотел бы увидеть там Андреа Довициозо. Трижды вице-чемпион MotoGP, покидающий Ducati, принес бы пользу проекту, если Aprilia сможет себе позволить пилота такого уровня.
У Бьяджи-директора дела в Мото3 идут намного лучше, чем у его любимой марки. В Мизано-2 Романо Фенати порадовал Max Racing Team первой победой на мотоцикле Husqvarna, через неделю в Каталонии Фенати и напарник Алонсо Лопес принесли 5 и 6 места соответно. Бьяджи получил удовольствие от этих выходных:
Я не ездил по Барселоне-Каталунье 15 лет, и сегодня на байке ездить действительно приятно. По сравнению с RSV4 1100 у версии X немного больше лошадиных сил, обтекатель из углеволокна, облегченный бак, гоночные тормоза, другой выхлоп и слегка более продвинутая электроника. Круто, что таких всего 10, и мой — первый, который вышел с завода, под номером 0. И новый Tuono X крутой, «Априлия» мне его прислала, он у меня в гараже.
Макс, ты тестируешься в Барселоне, а рядом с тобой гараж Aprilia MotoGP с Алейшем Эспаргаро. На каком этапе проект Ноале в премьер-классе? Результаты этого сезона точно не те, на которые мы надеялись.
С начала года мы лишь на пороге топ-10, и конечно сложно пытаться добиться большего. Если бы чего-то конкретного не хватало, это было бы легко, но думаю, тут сочетание многих вещей. В этом классе ничего не даётся даром, тут самые высокие технологии, и когда вашими противниками являются такие гиганты, как Yamaha, Honda и Suzuki, которые, помимо неимоверных ресурсов, имеют отделы разработки, да еще могут использовать автомобильные технологии, как в случае Ducati и Audi…
Неизвестный фактор в последние месяцы у Aprilia касается Андреа Ианноне. 15 октября CAS вынесет решение относительно его будущего. Какие варианты у Aprilia в случае, если Андреа навсегда дисквалифицируют?
Он хороший парень, и я надеюсь, скоро вернется на байк. Нам остается только надеяться, и в Aprilia мы ждем его с распростертыми объятиями. Если его оштрафуют, это нарушит все наши планы, и придется искать замену, но если не побеждаешь, надо убеждать гонщиков прийти в команду, и для этого надо представить им рабочий проект. Лучшие гонщики хотят мотоцикл, готовый к победе.
Вариантом может стать Довициозо, я бы хотел его тут видеть, и я также был бы счастлив, если он наконец-то выиграет чемпионат мира в этом году после трех вторых мест.
Продолжая тему MotoGP, на только завершившимся уик-энде Валентино Росси подписал годовой контракт с Petronas. Каким тебе видится будущее Валентино и какой совет можешь дать ему на 2022 год, когда он, наверное, решит уйти?
Я не могу дать Росси какого-то совета по поводу выхода на пенсию. Для юных гонщиков чемпион — это мишень. MotoGP хорош как никогда, и я немного понимаю причины его решения продолжить. Мне не хочется давать ему советы, но, говоря по-спортивному, я понимаю, что думают другие: когда ты чемпион, ты становишься мишенью для других гонщиков, потому что даже молодые гонщики очень поздно тормозят, просто чтобы сказать, что они обогнали Росси.
Что ты думаешь об этом сезоне MotoGP? Кажется, настоящего хозяина нет, и эти новые шины все портят на каждой гонке.
В каждом сезоне свои сложности, в этом году задняя резина сильно улучшилась, и времена это показывают. Однако, как и у всех шин, у этих новых Michelin свои критические проблемы. Здесь, в Барселоне, была гонка-управление. Это сложная трасса для шин, особенно из-за длинных правых поворотов. Сейчас и стиль езды также сильно изменился: гонщики даже касаются асфальта плечом. Единственные двое, которые близки к моему стилю — это Морбиделли и Квартараро.
Однако в этом очень странном чемпионате, кажется, кое-кого не хватает. Речь о Маркесе, а также о Хорхе Лоренсо, который на переговорах словно тенью нависал над рынком пилотов. Хорхе — твой большой друг, вы разговаривали с ним за это время?
Прежде всего я должен сказать, Маркес в Хересе попытался устроить легендарное возвращение. Я его оценил, пускай все прошло не очень хорошо, и нам придется подождать, чтобы увидеть его возвращение в колею.
Что до Хорхе, с другой стороны, мы разговаривали каждую неделю в течение нескольких месяцев, — в тот период, когда казалось, что он может вернуться к гонкам, — и каждый раз вопрос стоял так: есть ли у него желание вернуться в эту жизнь со всеми плюсами и минусами?
Я уверен, у него была такая жизненная фаза, когда ему нужно было почувствовать огонь внутри и почувствовать, что производители хотят его. Я попросил его позвонить, когда он вот-вот подписал бы договор, но это ему никак не помогло.
Теперь перейдем к Супербайку. На уик-энде в Маньи-Куре Рей может положить руку на свой шестой подряд чемпионский титул. Что думаешь о доминировании Джонни?
Рей — мой наследник. В 2012 году в Имоле мы обменялись шлемами, и я написал ему на визоре, что он станет чемпионом мира. Если он выиграет свой шестой чемпионат мира, станет королем SBK. Мне очень нравится эта категория, но чтобы вернуться в тот паддок, мне нужен увлекательный вызов.
Уик-энд в Барселоне так же был очень важен для твоей команды Мото3, ведь после великолепной победы в Мизано с Фенати вы впервые в этом сезоне прошли в топ-10 двумя пилотами.
Да, мы очень довольны. Приятно посмотреть, как оба байка бьются за победу. Лопес наконец провел гонку как действующее лицо. Мы давно этого ждали, но ему всего 18, тогда как Фенати сделал все что мог, потому что стартовал 15-м, а закончил 6-м. Мы до сих пор не нарадуемся победе в Мизано на той неделе.
Какие планы на будущее? Фенати может остаться с вами?
Все решится к Арагону-2 [25 октября], потому что таков крайсрок IRTA. Хочется, чтоб Романо остался с нами, но это разумно, только если мы сразу будем нацеливаться на хорошее начало, чтобы победить. Если он получит шанс пойти в Мото2, я пойму.
Дата: 01.10.20
Источник: gpone.com