Йонас Фольгер урвал идеальное чемпионство IDM Superbike
Нападение коронавируса в 2020 году, обрушившее или подвинувшее множество спортивных событий по всему миру, запомнится одним из наиболее странных событий в мировой соревновательной истории. Но не для Йонаса Фольгера, свежего чемпиона германской серии IDM Superbike. Баварец за рулем Yamaha YZF-R1M взял все 8 событий 2020 года, и свой первый чемпионат за 15 лет.
Коронавирус так ужал сезон немецкого Супербайка, словно его передержали в стиральной машинке. Календарь состоял из 4 сдвоенных гонок в Германии (Заксенринг, Лаузитцринг, Хокенхаймринг) и Голландии (Ассен). Все события пришлось воткнуть в 1,5-месячный промежуток между 16 августа и 27 сентября. В прошлом году действо началось 19 мая и закончилось так же 27 сентября.
27 сентября ездок #94 закончил чемпионат непобежденным, не оставив ни единого шанса действовавшему 2-кратному чемпиону Илье Михальчику. Украинец из Киева наслаждался царствованием IDM Superbike в 2018 — 2019 годах, за которые выиграл 21 заезд из 30. На этот раз чемпионскую единичку с #1 BMW бельгийского коллектива EGS-alpha-Van Zon-BMW Team придётся снять.
25-летний Илья спас 6 вторых мест и 1 третье, впервые оставшись без золота. На его 143 очка 27-летний Фольгер, представляющий германскую Bonovo Action by MGM Racing, ответил максимально возможными 200. Если Йонас останется в IDM Superbike еще на сезон, сможет наклеить на свою #94 Yamaha самое престижное число.
Доминик Шмиттер из Hess Racing получил бронзовую медаль (108 очков), собрав по пути 1 третье место и 1 второе. Как и Фольгер, его орудием была Yamaha.
Уроженец российского Донецка Владимир Леонов на #65 BMW был новичком IDM Superbike, и компаньоном Михальчика в гараже 5-кратной чемпионки IDM. Бывший участник мировых серий Мото2, WSBK, WSS и эндуранса EWC завершил кампанию на 5 месте (83 очка), его пик — бронза 2 заезда на Заксенринге.
Триумф Фольгера остановил доминирование не только Михальчика, но и BMW (так что баварская машина проиграла баварскому спортсмену). 2 чемпионствам украинца предшествовал титул BMW Маркуса Райтебергера в 2017-м. Победа Марвина Фрица в 2016 году была последним триумфом Yamaha на германской земле.
Финал кампании IDM в Хокенхайме был открыт для зрителей, в отличие от 3 предыдущих гонок (до этого наблюдать зрелище можно было лишь находясь за забором треков). Правительство Германии выдало устроителям IDM разрешение заполнить трибуны трека (120 000 мест) на 20% от их максимальной вместимости, вместе с требованием соблюдения социальной дистанции и ношения лицевых масок.
К сожалению для Фольгера, его гранприйную карьеру занесло и выбросило в кювет. Отдав мировому чемпионату период 2009 — 2017 годов, пройдя классы GP125, Moto2, Moto2 и MotoGP, он столкнулся с необходимостью поставить её на паузу. В 2017 году Фольгер как дебютант MotoGP в Tech 3 Yamaha Эрве Поншараля сенсационно защитил 2 место на домашнем ГП Германии. Его опередил один Марк Маркес, выигравший на Заксенринге 7 гонок MotoGP подряд (2013 — 2019).
Это было первое и последнее достижение, которое удалось урвать Йонасу в том году. Напряжение дебютного сезона премьер-класса со всеми его спонсорскими и медиа-обязательствами обострили проблему, которая много лет себя не проявляла — синдром Жильбера (синдром хронической усталости, очень быстро доводящий до обмороков). Перед ГП Японии 2017 гонщик Tech 3 покинул чемпионат, пропустив последние 5 гонок, а в межсезонье заявил, что отказывается от сезона 2018.
Восстановившись, Фольгер вернулся в 2019 году как тест-пилот Yamaha. Гранприйный гоночный накат он возобновил в том же сезоне, проведя 5 заездов Мото2 за Petronas Sprinta Racing вместо покалеченного Хайрула Пави. Это был уже не тот гонщик, покинувший промежуточную кубатуру в 2016-м. Все 5 попыток закончилсь вне очковой зоны — явно ниже способностей 11-кратного призера Мото2.
Yamaha ни разу не выставила баварца на гонку MotoGP по шальной карте, после чего отказалась оставлять его тест-пилотом на 2020-й. Место ушло экс-чемпиону MotoGP Хорхе Лоренсо — он стал членом японской тест-бригады вместе с испытателями Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане, — тогда как Фольгеру приходилось заново взвешивать варианты.
Не найдя подходов к MotoGP или WSBK, Йонас вернулся в домашний чемпионат. В серии IDM у него была крохотная, но успешная история. В 2007 году 13-летний юниор с первой попытки выиграл 125-кубовый заезд в Австрии на Зальцбургринге, в 2009-м (уже как постоянный ездок мирового GP125) выступил на домашнем Заксенринге по шальной карте. Это выступление в IDM так же закончилось победой в 125-кубовом классе.
Пришел, увидел, победил — таким был стиль Фольгера в его первой полноценной кампании IDM Superbike. Чемпионство, оформленное в Хокенхайме после 7 победы из 8, пришло через 15 лет после того, как баварец выиграл национальные титулы ADAC 2005 года в классе 50- и 65-кубовых минибайков.
Разумеется, гонщик с долгой мировой карьерой пришел в IDM Superbike не ради того, чтобы зависнуть в нем навсегда. Еще при заключении сделки менеджер MGM Racing Михаэль Галински пообещал ему проложить мостик к WSBK. В мировом Супербайке Йонаса еще не видели, и при поддержке управляющего спортпрограммой Yamaha Motor Europe Андреа Досоли это стало возможно.
19 — 20 сентября за неделю до финала IDM на решетке каталонского этапа WSBK появилась #94 Yamaha — супербайк заводской подготовки, выделенный MGM Racing специально ради Фольгера. Дебют в мировой серии баварец совершил с результатами 12 (при старте 21-м) — 10 — 11, на уик-энде обслуживанием его мотоцикла занималась родная бригада из германского чемпионата.
Контракт Фольгера включает 2 выступления WSBK, следующим станет финал сезона на Эшториле в Португалии 17 — 18 октября. В первоначальном плане MGM Racing собиралась выставить своего гонщика на этап в Мизано вместо этого, пока коронавирус не выкинул этап в мусорную корзину. В 21-м после чемпионства IDM райдер #94 попробует стать постоянным обитателем SBK.
Дата: 04.10.20
Источник: Все о мире MotoGP