Дуэн: Мир показывает, насколько хороши Suzuki

Мир, Морбиделли, Ринс

Все чемпионства Suzuki в королевском классе МотоГран-При (1976, 1977, 1981, 1982, 1993, 2000) относятся к эпохе примитивных дымящих 2-тактных прототипов. С заменой этих байков на продвинутый, сдобренный электроникой 4-тактный класс MotoGP в 2002-м успехи Хамамацу поблекли. За 20 лет Suzuki так и не сумела построить байк-победитель.

Текущий сезон может это изменить. 5-кратный чемпион GP500 Мик Дуэн готов поспорить, Жоан Мир подарит Suzuki первый титул с 2000 года. Майорканец здорово держит удар во 2 сезон MotoGP: после ГП Каталонии на его счету 4 подиума за 8 гонок, и 89 очков за последние 5 гонок. По обоим показателям Жоан опережает весь MotoGP, включая лидера зачёта и победителя 3 этапов Фабио Квартараро.

В год 60-летия мотогоночной активности Suzuki и 100-летнего юбилея марки GSX-RR способен вернуть её на пик MotoGP. Обновленная задняя шина Michelin словно стала последним элементом, которого не хватало Suzuki столько лет. Байк 2020 года больно бьёт соперников своими лучшими качествами — превосходной проворностью и сверхэффективным добавлением тяги в поворотах.

Пускай «Сюзи» провели более половины сезона без побед (выигрыш Ринса в Великобритании-19 для них последний), стабильность Мира и его обгоны до самого финиша — тревожный сигнал остальных. В 6 гонках, которые 23-летний ездок довел до финиша, он не опускался ниже 5 места. Больше ни у кого нет 6 результатов в глав-5, и это открывает дорогу к первому титулу после младшего Кенни Робертса, рассказал Дуэн Motorsport по телефону из Монако:

Меня впечатляет, что делает Мир, и это показывает, насколько хорош «Сузуки». Жоан явно претендует на титул, и здорово будет увидеть, как Suzuki выиграет титул MotoGP. Последний раз давно он у них был, а Мир — пилот, который на это способен.

Бедой рядных 4-цилиндровых моторов в MotoGP является проигрыш в мощности и скорости V-образным соперникам. Однако Michelin перевернули положение вверх ногами: рядные мотоциклы после Каталонии заняли 3 верхние строчки зачета (Квартараро — Мир — Виньялес), Ducati Андреа Довициозо является единственным ездоком V4 в топ-5.

Существенного проигрыша у GSX-RR тоже нет. Ринс на главном прямике Барселоны-Каталунье уступал менее 6 км/ч быстрейшему Франческо Баньяйя (352,9 км/ч против 348,3). По соотношению мощность/управляемость это правда цельный пакет:

Suzuki наконец-то нашла еще мощность для двигателя, но уверен, Жоан всё равно будет просить на 20 лошадок больше [улыбается].

Ринс намного дальше от Мира (8 место), но и он в игре. В Каталонии дуэт Suzuki сделал 2-3 и завоевал первый двойной подиум марки с 2007-го, напарник Мира вернулся в призы после победного ГП Великобритании в прошлом году. Ради титула ему нужно убрать 48-очковую разницу с Квартараро (108 — 60) за 6 последних гонок.