Летающий А. Эспаргаро побил рекорд WSBK на португальском тесте MotoGP

View this post on Instagram

Primera vez que una MotoGP rueda en Portimao, que montaña rusa…!! / First ride ever for a @motogp bike at Portimao, what a Rollercoaster…!! ??

A post shared by Aleix 41 (@aleixespargaro) on

Прототипы Aprilia были самыми шустрыми в первый день шинного теста Michelin в Альгарве — ознакомительной разминке MotoGP перед приездом в Португалию на финальный этап 22 ноября. В теплую солнечную среду Алейш Эспаргаро возглавил группу из 10 ездоков, на чьих байках стояли транспондеры, с кругом 1:40.170. Это быстрее квалификационного рекорда WSBK, принадлежащего с 2019 года чемпиону Джонатану Рею (1:40.372). Другими словами, лучшее время Альгарве для 2-колесной техники.

Следующим в протоколе оказался заменяющий Андреа Ианноне Брэдли Смит с кругом 1:41.122, так же на Aprilia. Дальнейшего прогресса от этой пары не будет. В четверг тест-обязанности перейдут штатному испытателю Лоренцо Савадори. Алейш и Брэдли завершили дела и двинулись в направлении Ле-Мана ради грядущего ГП Франции с остальными постоянными пилотами MotoGP.

Aprilia задействовала обоих пилотов в Португалии благодаря «скидочному» статусу в регламенте. После двойного подиума на ГП Штирии КТМ лишился таких льгот для частных тестов, и присоединился к Honda, Ducati, Yamaha и Suzuki.

Тест-пилот Yamaha Хорхе Лоренсо стал самым медленным в группе транспондерных байков. Испанец вернулся на гоночный байк впервые с 9 февраля, когда тестировал М1 в Малайзии. Для этого теста Yamaha не сумела выделить современную версию М1, Лоренсо приступил к работе на том же М1 2019 с зимних тестов. Его лучшее время после 8-месячного простоя — 1:44.910, почти на 5 секунд хуже Алейша.

Маверик Виньялес «обогнал» всех в супербайковской группе с кругом 1:43.699. Как и напарник Валентино Росси, испанец использовал дорожную Yamaha R1 в официальной расцветке команды MotoGP.

В среду и четверг тест-бригады MotoGP собирают данные для возрожденного ГП Португалии: подбор передаточных чисел КПП и остальной базовой настройки, изучение поведения покрышек из линейки Michelin.

Задачей гонщиков на обычных спортбайках было знакомство с треком, изучение траекторий на этих «американских горках». Впрочем, работа носит ограниченную полезность — разница между прототипами и супербайками слишком велика, чтобы переносить эти привычки.

Программа среды была поделена на 2 трек-сессии — утреннюю (с 9 до 13) и дневную (с 14 до 17). Асфальт переуложенного в конце лета кольца утюжили 22 мотоцикла. «Пелотон» поделился на неравные части: 7 байков были прототипами MotoGP, 15 — стандартными супербайками остальных участников.

Первую представляли тест-пилоты всех производителей (кроме Aprilia), а так же пара Aprilia Эспаргаро и Брэдли Смита, вторую — супербайки Yamaha R1, Ducati Panigale V4R и V4 Superleggera, Honda CBR1000RR-R и Suzuki GSX-R1000 Маверика Виньялеса, Валентино Росси, Франко Морбиделли, Андреа Довициозо, Данило Петруччи, Джека Миллера, Франческо Баньяйя, Жоанна Зарко, Тито Рабата, Такааки Накагами, Поля Эспаргаро, Брэда Биндера, Мигеля Оливейры, Жоана Мира, Алекса Ринса.

Инструментом Алекса Маркеса стала редкая Honda RC213V-S в ливрее Repsol — дорожная реплика прототипа MotoGP.

Пилотам КТМ не удалось соблюсти верность марке. В текущей линейке у австрийцев нет спортбайка — по этой причине заучивание трека проходило на «вражеской» технике. Оливейра и Биндер воспользовались Yamaha R1, а Эспаргаро — Honda Fireblade предыдущего поколения. В 2021-м Поличчио ждёт дебют в Repsol Honda.

В четверг Лоренсо, Педроса, Гвинтоли, Пирро, Савадори и Брадль останутся в Альгарве. К середине дня Брадль, заменяющий в Repsol Honda покалеченного Марка Маркеса, уже упакует вещи и направится в Ле-Ман. У немца забита вся неделя: среда и четверг — тесты в Португалии, пятница, суббота и воскресенье — Гран-При во Франции.

Тест пройдет без Фабио Квартараро, Икера Лекуона, Кэла Крачлоу и Марка Маркеса.


тесла сервис Украина – ребята сделаю так, чтобы ваша Tesla запела, как новенькая ;)