Виньялес (10 место): Падение Росси отбросило почти в самый конец
Свой сотый этап MotoGP, который пришелся на ГП Франции, Маверик Виньялес провёл совсем не здорово. При старте 5-м ездок Monster Energy Yamaha финишировал 10-м в 16,8 секундах от победителя Данило Петруччи. После Ле-Мана между его 4 позицией в чемпионате и лидером Фабио Квартараро 19 баллов.
Однако результат этого частично мокрого заезда, отодвинутого дождём на несколько минут, Виньялес видит скорее положительным. Он закончил в десятке гонку, которая осложнилась уже во 2 повороте — перед ним рухнул напарник Валентино Росси, вынудив его, Жоана Мира и Алейша Эспаргаро поднять байки и пропустить почти всех конкурентов.
Объехав Доктора, Мак вернулся на трек в районе 15 позиции, до конца открывающего круга успел провалиться на предпоследнюю 20-ю. За остальные 25 кругов #12 Yamaha проделала путь до 10 места. В последнем повороте он задумывал пройти Квартараро, который ехал прямо перед ним. От этой идеи он всё же отказался, испугавшись возможной аварии из-за сдавшей передней шины.
Как и опасался Виньялес перед гонкой, старт — слабое место на протяжении нескольких сезонов, — снова прошел слабовато. После рывка Yamaha начали съедать соперники на Ducati и KTM. Гонщик рассчитывал на большее, применив смелое решение — трогание без электронного старт-контроля. Однако Мак упустил нужный момент бросания сцепления, растерял позиции, и быстро оказался в положении, когда пришлось уворачиваться от Доктора.
Про падение Росси в самом начале:
Валентино разбился, и его байк оказался поперёк Жоана. Тот поднял свой байк, и у нас было касание. Нас это отбросило, и мы практически оказались последними, потом начали возвращаться. В других обстоятельствах было бы очень трудно, но в дождевой гонке у нас получился приличный прыжок вперёд.
О дороге к 10 месту с хвоста пелотона:
Я слишком много времени потерял за Алейшем [Эспаргаро]. В Арагоне у нас будет новая возможность, но сегодня было легко разбиться. Передняя шина была слишком мягкой, а я хотел набрать очки. Эта гонка мало что значит для чемпионата, потому что я лишь немного проиграл Фабио, но это правда — была хорошая возможность [набрать больше].
О битве с Миром и Квартараро в конце заезда:
Чего не хватало для обгона Фабио? Всего хватало, я собирался попробовать в последнем повороте, но было видно, что я навернусь, что всё испорчу, и мы упадём. Так что я предпочёл остаться за ним. Я прошел Жоана и закончил между ними.
Всё-таки сегодня было важно финишировать и не потерять много очков после того, что случилось в первом повороте. Но я счастлив, связь помокру была хорошей, и это важно. Помокру результаты всегда немного сумасшедшие. Если б я стартовал с переднего ряда, может, был бы впереди, так думаю. Но что есть, то есть. Дальше мусолить это мы не собираемся.
Теперь надо подумать об Арагоне. Я люблю это кольцо, и постараюсь провести 2 совершенных уик-энда.
Про необычную процедуру старта:
По правде, я изменил манеру стартовать — я стартовал без электроники. Я несколько раз потренировался, получалось хорошо, но в гонке я не смог повторить такой старт, вероятно, из-за шума вокруг [который заглушал мой двигатель]. Я попробую еще раз. В Арагоне мы будем быстрыми.
О сложностях Yamaha на мокрой трассе:
По правде, на «Ямахе» трудно ездить помокру. Когда ты в гонке с другими, и когда сам по себе — это совсем разное. Я решил обогнать только Мира, и не замахиваться на обгон Квартараро, иначе рисковал упасть.
В этом году может случиться что угодно, и теперь впереди сверххорошие треки — Арагон и Валенсия. Нам надо приехать туда с энтузиазмом выше крыши.
По правде, я закончил эту гонку скорее с позитивом. В конце концов, нам не хватило только квалификации. Я не смог сделать идеальный круг, но мы весь уик-энд были быстрыми. Поэтому постараюсь не завалить Арагон. Надо быть сильным, держаться рядом, и давить на соперников.
Дата: 12.10.20
Источник: es.motorsport.com