«Два Андреа» обгоняют Смита в гонке за место Aprilia
«Допинговое дело» Андреа Ианноне должно разрешиться (если уже не разрешилось) в дни ГП Арагона. Четверг 15 октября перед самым Гран-При стал днём заседания спортивного арбитражного суда CAS, посвященного 18-месячной дисквалификации пилота Aprilia. Сторона Ианноне настаивала на полном оправдании, агенство WADA — на удлинении наказания до 4 лет.
К вечеру четверга суд завершился, но никаких подробностей ни у кого не было. Как не было и уверенности у Брэдли Смита — тестера, заменяющего Ианноне с начала сезона. Если бы суд уже вынес оправдательный вердикт, итальянец определённо был бы на пути в Арагон. В сезоне еще 5 этапов, и Ианноне нужен «Априлии» как пилот с накатом после 11-месячной паузы без мотоциклов.
CAS может взять на подготовку вердикта несколько дней. В таком случае, если он окажется полностью оправдательным, Андреа может прибыть в паддок MotoGP на следующей неделе, на ГП Теруэля.
С другой стороны, участие в процессе WADA делает слишком маловероятным отмену дисквалификации, даже если суд FIM/CDI в конце марта переквалифицировал «допинговое дело» в «дело о пищевом заражении».
Брэдли приехал на 10 этап сезона без чёткого понимания, докатает ли он этот сезон, или его вот-вот снова поменяют на Андреа. Тогда его снова сделают тест-пилотом:
Не знаю, буду ли завтра ездить. Я ничего не слышал, что у них там на заседании. Если там как-то что-то пойдёт Андреа на пользу и сегодня все закончится, может, завтра утром он будет тут, готовым к работе. Вероятность того, что это произойдет, мала. Но следующий уик-энд — это не данность.
Буду готовиться на завтра. На следующей неделе все может измениться, и я, возможно, уеду домой пораньше. Мы подождем и посмотрим, что произойдет.
Без определённости с составом страдает рабочая атмосфера в команда, говорит Смит. Продлённый на 2021 — 2022 годы Алейш Эспаргаро остаётся лидером команды, но уже середина октября, а его будущий напарник до сих пор не назвал. Долгий процесс Ианноне подрывает дух персонала, чувствуется нехватка энтузиазма на Гран-При, и уверенности, что новый RS-GP 20 эволюционирует в нужном направлении:
Что касается положения Андреа, само собой, бегают такие мысли. Но больше всего такие мысли пробегают у команды.
Что правда нужно проекту, так это осознание, что будет происходит дальше, чтобы снова заполучить стабильность, фокус, в плане понимания, на что может быть похож 2021-й, и чем похож.
Разговоры всё время про «а если так», «а если вот так», и «наверное». Как только мы проясним ситуацию, не будет никаких «если» и «наверное». А в элитном спорте «если» и «наверное» — это кошмар.
Важно быть уверенным во всём. Я думаю, нам этого не хватает внутри команды из-за этих обстоятельств. Я точно надеюсь, мы сюда сможем внести ясность — может, сегодня или на следующей неделе. Я слышал, это крайний срок.
Если мы сможем начать строить планы на будущее и то, как будет выглядеть Aprilia, думаю, в команде все поднимут качество своей игры, и снова станет больше стабильности, видения будущего.
На рынке MotoGP акции Смита-гонщика не то что бы высоки. В 2019-м англичанин в качестве нового тест-пилота Aprilia не набрал ни единого очка за 4 выступления по шальной карте, в 2020-м у него 20 место в зачете после Ле-Мане, и всего 4 результативных финиша из 9.
Вместе с тем, Брэдли не хоронит мечту вернуться в чемпионат полноценным гонщиком, как это было в 2013 — 2018 годах. Предпочтения Aprilia вполне ясно склоняются в пользу Андреа Ианноне либо Андреа Довициозо (как получится), на второй байк претендует и Кэл Крачлоу из LCR Honda. Смит же считает, если Aprilia не получит ни того, ни другого Андреа, он её лучший выбор на 2021-й:
Это полностью зависит от обстоятельств. В данный момент мне не интересно быть тест-пилотом, мне интересно быть райдером на полную ставку.
В этом году я адаптировался к байку настолько, насколько смог, а против меня парень [Алейш], который ездит на байке последние четыре года, и мне до него 0,2.
В данный момент, думаю, фокусируются на двух Андреа, само собой — им высший приоритет. Но если этого не произойдет, вот он я, как следующий вариант.
Так что нам внутри этой команды нужна преемственность. Мы видели, у других производителей она работает, и «Априлия» это понимает. Так что посмотрим на следующей неделе или где-то так, что там произойдёт, и будем от этого отталкиваться.
Дата: 16.10.20
Источник: crash.net