«Растерявший навыки» Лоренсо не подменит Росси в Арагоне

Вычёркивание Валентино Росси из планов Yamaha на ГП Арагона стало настоящим ЧП для «камертонов». Хотя Доктор относительно блекло проводит 2020 год (1 подиум за 9 попыток, 3 схода подряд), он нужен марке ради продолжения битвы за зачёт команд и производителей. Увы, положительный тест на коронавирус вынудил Вале остаться дома в Италии, заводской команде нужна замена.

На первый взгляд, тест-пилот Хорхе Лоренсо — первый, о ком можно подумать в таком положении. Когда своя или спутниковая команда сталкивается с выбыванием пилота, обычно звонят испытателю, и если у него нет других обязательств (вроде участия в параллельном чемпионате), просят прибыть на трек и провести Гран-При.

Сейчас в MotoGP так поступает Honda — в Арагоне Штефан Брадль будет в 7 раз подменять покалеченного в июле Марка Маркеса. Aprilia положилась на Брэдли Смита, так как Андреа Ианноне до сих пор не доступен из-за «допинговой» 1,5-летней дисквалификации.

На самом деле, Лоренсо — скорее последний вариант Yamaha, а не первый, сказал Sky Sport управкомандой Массимо Мерегалли. В этом году 33-летний майорканец провел всего 4 тестовых дня, причем на прошлой версии М1 и с 8-месячным перерывом между февралем и октябрем. Всё это время он ни на каких мотоциклах не ездил.

Спартанец неубедительно показал себя на тесте MotoGP 7 — 8 октября в Португалии. После 2 дней езды по Альгарве/Портиману — новой трассе для себя и всего чемпионата, — дефицит скорости относительно лидера теста Алейша Эспаргаро составил 3 секунды. Если позвать его на ГП Арагона/Теруэля, разница может быть еще выше, ведь шустрее всех наверняка будет не пилот Aprilia, а кто-то из лидеров зачёта.

Арагон-1 заводская Yamaha точно проведет с одним Мавериком Виньялесом. Если Росси не поправится за 10 дней, кто-то должен быть наготове к Арагону-2. Лоренсо — наименее вероятный кандидат, объяснил Мерегалли в пятницу перед СП-1:

У нас есть 10 дней, чтобы подобрать замену на Арагон-2. Но мы пока ни с кем не говорили. Я не списываю гипотетического Лоренсо, но думаю, после тестов в Портимане ясно, что ему нужно еще немного поездить.

Если Валентино не сумеет вернуться к Валенсии, то мы точно сильнее к нему присмотримся. Лоренсо поездил с нами 1,5 дня на Сепанге в феврале, потом он вообще не ездил на байках, на любых.

Yamaha всегда просит своих пилотов (не только в MotoGP) поддерживать ездовую форму между гонками, не допускать больших разрывов в мотопрактике. Ушедший на гоночную пенсию прошлой осенью Лоренсо так делать не стал. Пока он не возобновит мототренировки, большую пользу Yamaha вряд ли принесет:

Мы об этом говорили и другим нашим пилотам. Несмотря на факт, что они гоняют в чемпионатах, во время перерывов на байке им всегда нужно ездить. Конечно же, Хорхе потерял навыки торможения, скорости, разгона, то есть ему определённо надо еще поездить на байке.

На одних выходных с Арагоном-1 в Португалии проходит финал сезона WSBK. По его завершении у Yamaha освободятся все её супербайкеры — Михаэль ван дер Марк, Топрак Разгатлиоглу, Гаррет Герлофф, Федерико Карикасуло.

Давая комментарий для motogp.com, Мерегалли обмолвился, что Росси практически вычеркнут из Арагона-2:

Вчера мы получили плохой сюрприз, такого мы не ожидали. Он старался поддерживать безопасность, но к сожалению, подхватил. Сейчас просто желаем ему скорейшего возвращения. Он ощущает несколько симптомов.

Конечно, ждем его возвращения к Валенсии. Не думаем, что он вернется к Арагону-2.

К этому моменту мы пока не говорили о том, кем его тут заменить, но честно говоря, не думаю, что заменим.