Чиабатти: То, что Ducati не помогает Андреа выиграть чемпионат — неправда
Моторленд Арагон холодно встретил MotoGP. В пятницу утром трек едва нагревался до 8ºС, так что расписание субботы и воскресенья было сдвинуто на час вперед, чтобы дать солнцу сделать своё дело. Однако в боксах Ducati Team посреди субботы уже стояла настоящая жара.
На К-1 Андреа Довициозо пришел в ярость, когда понял, что ему не хватило всего-ничего до прохождения в К-2. Предварительный квалиотсев выиграл его напарник Данило Петруччи с кругом 1:47.605, последний билет достался Джеку Миллеру из Pramac Racing — в конце сессии он показал 1:47.737 и подвинул на 3 место Дови с его 1:47.752. Будь пилот #04 всего на 0,015 секунды шустрее, побился бы за улучшение стартовой позиции в К-2. Так он остался 13-м.
На обоих выездах за Довициозо пристраивался Петруччи, без буксира ему не доставало 10 живительных км/ч на заднем прямике Арагоне. Так на втором он выиграл К-1, однако в К-2 ухудшил прежнее время на 0,3 секунды и стал 8-м. Тактика Данило использовать воздушный мешок дейстительно спасла ему первую часть квалификации.
После сессии Андреа негодовал. По возвращении в гараж он швырнул перчатку на пол и спешно удалился, затем в интервью Sky Sport обвинил напарника в «украденной квалификации», в неуважении к себе после 1,5 лет совместной работы на Гран-При, общих тренировок. Всегда держащий себя в руках Дови определённо сдержал бы разочарование, если бы за ним пристроился гонщик другого производителя, или если бы Петрукс выбрал себе другого разгонщика. Но в тот момент лидера Ducati захватили эмоции.
Спортдиректор Ducati Паоло Чиабатти не считает, что команде стоило заранее подумать о стратегии. Менее успешный пилот (10 место в зачете) не дал более успешному (3 место) пройти в К-2, хотя оба думали о собственном результате без оглядки на других:
Для Довициозо и Петруччи не было стратегии. На второй шине Данило случайно оказался за Андреа и был быстрее. Все заняты своей работой. Дови злится, потому что не вошел в К-2. По-моему, на Данило он не злится. Миллер всегда очень быстр на пролётном круге, свой он поставил в одиночку, обогнав Довициозо на несколько тысячных. Да и Андреа не просил чьей-то помощи.
Ближе к вечеру через несколько часов Чиабатти дал другой комментарий. Противоположные позиции пилотов Ducati еще больше подогрели разговоры в паддоке и за его пределами о том, стоило ли под завершение чемпионата прибегать к командным приказам в таких случаях. После субботнего фиаско Довициозо остаётся лучшим гонщиком Ducati, как и 3 последних сезона, на своей 3 чемпионатной позиции в 18 баллах позади Фабио Квартараро он ближе всех к чемпионству.
Петруччи действительно стоило выждать на квалификации другой «буксир», чтобы не раздражать напарника, считает Чиабатти. Ducati всегда просит своих гонщиков не мешать друг другу после печально известной Аргентины-2016 — Андреа Ианноне в последнем повороте сбил Довициозо, — но это относится к гонкам, а не квалификациям. Никаких установок от Чиабатти или еще кого-то Петрукс не получал:
Для таких случаев командных приказов нет, и еще меня удивило, что нам следовало и Миллеру что-нибудь приказать. Он ездил один. Что нам надо было сказать: езжай медленнее, или останься в гараже?
Ясно, почему Андреа расстроился, он это выразил. Он не ожидал, что Данило — тот ехал медленнее, — поедет за ним, зная, что если ты в мешке, можно проехать лучше того, кто впереди. Вообще, Данило поставил первое время, Андреа — второе, потом появился Миллер и «украл» место Андреа.
То, что мы не поддерживаем Андреа — это не правда. Он не хотел кого-то тащить за собой, он просто не ожидал, что на той второй попытке Данило последует за ним, получив мелкое преимущество. Петруччи не был быстрее, так зачем ему было ехать впереди?
Дови не злится на «Дукати», и мы оказываем ему всяческую поддержку, потому что тоже хотим выиграть чемпионат, а это можно сделать только с Андреа.
Что до гонок, мы всегда говорили, что наши пилоты не должны вставать друг у друга на пути. Не должно быть как в Аргентине-2016 между Довициозо и Ианноне. Ясно, что на последних гонках необходимо отталкиваться от классификации, но сейчас с этим трудно. Вот о чем мы просим пилотов.
Андреа и Данило тусуются, вместе тренируются, прилетают на Гран-При на одном самолёте, часто зависают. Тут проявилась одна из черт пилотов — эгоизм. Его нелегко подогнать под стратегию. Мне очень жаль, что случилось. Будем надеяться, Андреа возьмет хороший старт, что будет шанс на хорошую гонку.
Вероятно, Данило следовало уделить Андреа чуть больше внимания, ведь он бьётся за чемпионат, но когда ты на байке и быстро едешь, определённые суждения делать невозможно. Андреа не хотел никого тащить, он просто хотел проехать один.
Управкомандой Давиде Тардоцци на Sky Sport TV так же пытался тушить пожар, неожиданно вспыхнувший в красном гараже:
Это совпадение, все выполняли свою работу. Думаю, Андреа злился из-за того, что не вошел в К-2. Не знаю, злился ли он на Данило. Андреа выехал на круг раньше. Если б я мог сказать пилотам что-то как в Ф-1, наверное, сказал бы: «Так, тащи его». Но повторюсь, это совпадение, никто не говорил: «Выезжайте, Андреа тащит, а Данило сзади».
Дата: 18.10.20
Источник: moto.it