WSBK: Дэвис покидает Ducati победителем, кубок конструкторов снова у Kawasaki
В субботу в Португалии новоиспечённый 6-кратный чемпион Джонатан Рей (Kawasaki Racing Team WorldSBK) подвёл к концу битву за личный титул за 2 заезда до конца, но в сезоне WSBK 2020 кое-что оставалось без ответа. На кольце Эшторил Kawasaki и Ducati предстояло выяснить, кто лучше как производитель и команда.
В воскресенье ни Kawasaki, ни Ducati ничего не смогли поделать, когда день начался с гонки-суперпоула. Партнеры Топрак Разгатлиоглу (PATA YAMAHA WorldSBK Official Team) и Михаэль ван дер Марк показали 1 — 3, и благодаря 2 месту Гаррета Герлоффа (GRT Yamaha WorldSBK Junior Team) Yamaha впервые за 33 сезона WSBK подарила себе 1-2-3.
Дневная гонка №2 стала еще более неожиданной, так как поменяла Yamaha и Ducati местами. Чаз Дэвис (ARUBA.IT Racing – Ducati) выиграл её, напарник Скотт Реддинг оттеснил Разгатлиоглу со 2 места и принёс Ducati золотой дубль.
Тем временем по лагерю Kawasaki словно пронёсся ураган: Рей спас только 14 место после падения с 3-го, когда слишком оптимистично поднырнул под Yamaha Разгатлиоглу и завалился на бок, Алекс Лоус выбыл из гонки после аварии. C результатами 4-4-5-14 на заключительных 4 заездах во Франции и Португалии Джонатан впервые за 6 сезонов с Kawasaki не смог подняться на подиум столько раз подряд.
Самоустранение заводского дуэта Kawasaki автоматически передавало командное чемпионство в руки Ducati (578 — 549). Удивительно, но и это событие не исчерпало интригу — на кону продолжал стоять кубок конструкторов. Так как Дэвис вёл заезд до последнего круга, Ducati не могла набрать больше. Но Чави Форес (Kawasaki Puccetti Racing) еще мог кое-что сделать для Kawasaki. И сделал: его 8 место принесло зелёным спасительный балл. Так Kawasaki опередила Ducati с минимальной разницей (392 — 391).
Рей остаётся королём Супербайка с 6 титулами и 99 победами (360 очков), Реддинг в дебютный сезон Супербайка стал вице-чемпионом (305), Дэвис в год прощания с Ducati выбил бронзу (273).
Сезон, укороченный коронавирусом с 13 этапов до 8 (выбыли такие треки, как Ассен, Лосаил, Имола, Донингтон-Парк, Ошерслебен, Сан-Хуан Вилликум и Мизано), по настоящему вернул в WSBK битву производителей. Впервые с 2015 года Ducati удержала Kawasaki от полного господства в чемпионате. Предыдущим крепким соперником японской марки была Aprilia, свернувшая заводскую программу WSBK в 2015-м ради возрождённого проекта MotoGP.
Джонатан Рей был в относительно безопасном положении, чтобы защитить 6 чемпионство подряд (за весь уик-энд в Эшториле ему требовалось всего 3 очка, он набрал 23), хотя компания была на волоске от потери 6 кубка конструкторов. Чемпионат команд впервые выиграла ARUBA.IT Racing – Ducati, Майкл Рубен Ринальди на 7 месте оказался самым сильным независимым пилотом, а его спутник Team GoEleven Ducati — сильнейшей независимой командой. Воскресный дубль Дэвиса и Реддинга довел число супербайковских подиумов марки из Болоньи до 950.
В Эшториле 33-летний ветеран WSBK Дэвис простился с Ducati наилучшим способом — победой в последней гонке, которая закончилась для них 1-2 и командным титулом. Пока англичанин остаётся без контракта на 2021-й, сегодня на его мотоцикл в рамках послесезонного теста в Эшториле уже сел Ринальди.
Чаз покидает Ducati с сильной статистикой: за плечами мотогонщика из Уэльса 7 сезонов на красном мотоцикле, за 185 стартов он набрал 28 побед, 88 подиумов, 7 поул-позиций. За 2015 — 2020 годы Дэвис 5 раз заканчивал чемпионат призером: на 2015, 2017 и 2018 годы приходились серебряные медали FIM, на 2016 и 2020 — бронзовые.
Дата: 19.10.20
Источник: Все о мире MotoGP