Пернат: Валенсия — минное поле для Довициозо

Гонщик верхом на рядном прототипе впервые с 2015 года может стать чемпионом MotoGP. За 10 гонок байки с такой компоновкой двигателя — Yamaha и Suzuki, — выиграли 6 гонок против 4 у Ducati и KTM с V4. После Арагона-1 Yamaha выше всех в кубке конструкторов, в зачете команд — Suzuki Ecstar и Petronas SRT.

Совсем скоро лучшему пилоту сезона на байке V4, наверное, придётся оставить последнюю надежду. Выждав 2 недели после Арагона-2 на этих выходных, чемпионат поедет на двойной ГП Европы/Валенсии, и как считает менеджер гонщиков Карло Пернат, на узком, извилистом и холодном Рикардо Тормо Андреа Довициозо окажется первым, кто выпадет из группы претендентов. Часы вице-чемпиона с его 4 местом зачета в 15 очках от Жоана Мира тикают:

Проблема в том, что в Валенсии 2 гонки, и для «Дукати» это будет минное поле. Я болею за Довициозо, но вижу, ему там будет тяжко выиграть Мондиале, если не невозможно.

На том треке лучше всех будут «Сузуки». Если б Ринс еще так не глупил, он бы вёл в зачёте рядом с Миром.

Пусть Довициозо собрал за сезон лишь 2 подиума — 3 место в Хересе-1 и победу в Австрии-1, — его шансы фантастическим образом не тают. С другой стороны, в год безумной пляски результатов так не только у пилота Ducati. У Мира больше всех очков при отсутствии побед, Квартараро с 3 победами отстаёт, им в спину дышит контрастный Виньялес.

Менеджер Эния Бастианини и Тони Арболино полагает, корни неразберихи с задней шиной Michelin кроются в коронавирусном календаре. Сезон начался с африканской жары в Хересе, и клонится к завершению глубокой европейской осенью вместо того, чтобы переместиться в более теплые края вроде Малайзии или Японии. Покрышки часто работают не в тех режимах, под которые задуманы:

Они гоняют при необычных температурах. В Хересе было +40, а сейчас очень холодно. По-моему, это дискриминация. Чемпионат немного странный, потому что всё время 3 гонки подряд, и они проводятся в неподходящее время. Это сильно влияет. В нормальном чемпионате к этой точке все проблемы адаптации под новые шины уже были бы решены.

Даже при выигрыше титула далеко не все проблемы Довициозо разрешатся. У 34-летнего итальянца нет ничего конкретного на 2021 год. Он ждет от Aprilia предложения в случае, если к середине ноября суд CAS оставит в силе «допинговую» дисквалификацию Андреа Ианноне, и ищет путь назад в Honda.

Пернат же считает, там в его услугах не нуждаются. В отсутствие травмированного Марка Маркеса Кэл Крачлоу, Такааки Накагами и младший Маркес привили RC213V более цивилизованные манеры езды. Это видно по подиумам Алекса в Ле-Мане и Арагоне, и 3 квалиместу Кэла в Арагоне:

Стиль Алекса отличается от Марка. Я хочу сказать, что «Хонда» работает, чтобы приспособить свой байк под разные стили. В Арагоне в топ-8 было 3 Honda, так что вряд ли им нужен Довициозо-тестер.

Если из 4 оставшихся гонок 2020 года и посетит Марк-гонщик, вероятно, самую последнюю в Португалии 22 ноября. После ГП Арагона сгорел математический шанс действующего чемпиона отстоять титул. Раз так, Repsol Honda не собирается его торопить до полного укрепления разбитой в июле правой руки:

Предвижу, Марк не вернётся в Валенсии. Зачем рисковать падением на таком холодном треке? Раз с этим годом ничего не поделать, я понимаю его выбор.