Накагами (сход): Если научусь выдерживать давление, мы выиграем много гонок
ГП Теруэля оборвал любопытную серию пилотов Honda в рамках этого сезона: Такааки Накагами из LRC Honda Idemitsu допустил падение и перестал быть единственным, кто во всех гонках финишировал в глав-10, Алекс Маркес из Repsol Honda тоже сошел и более не является пилотом, который заканчивал все этапы.
За сутки Накагами проделал путь от героя до неудачника. У японца со свежим 2-летним договором с HRC была волшебная суббота: он выиграл свою первую поул-позицию в MotoGP, первую для Honda в текущем сезоне, и её первую с ГП Японии 2019 (Марк Маркес).
Вдобавок, именно Така закончил самую большую с 1981 года серию Honda без поулов (13), а Япония впервые выиграла квалификацию премьер-категории с ГП Валенсии 2004 (Макото Тамада).
В воскресенье Накагами не развил успех. Этот заезд определённо сулил дебютный подиум пилоту, который весь Арагон-2 был на высоте после продлённого контракта. И всё же в 5 повороте 1 круга всё кончилось. Така хоть и сохранил лидерство, но потерял чистую траекторию и тут ж упал на торможении. Необратимый сход.
Ошарашенный таким исходом ездок Лучио Чекинелло связал его с большим психологическим давлением. За 3 сезона MotoGP он еще не был в настолько выгодном положении (правда, не считая обоих этапов в Австрии-2020), это была подходящая возможность отплатить техническому директору HRC Такео Йокояма и шефу Repsol Honda Альберто Пучу за всё доверие. Груз ожиданий извне и повалил Таку на асфальт:
Какая жалость. Я допустил одну ошибку по гигантской цене. Я правда разочарован. После старта надо было постараться выдать максимум динамики, и я был слишком быстр, вот и всё.
По-моему, хоть даже сейчас не могу в это поверить, я допустил ошибку. Так что разочаровал я себя. Но к счастью, всё ОК, травм нет.
Перед гонкой я впервые ощутил извне настолько неимоверное давление, и я не справился. Так что по этой причине допустил эту дурацкую ошибку, и всё. Ради будущего надо усвоить эту ошибку.
Мелкая помарка с траекторией — в левом повороте 5 байк Накагами немного увело вправо, — обусловила аварию, когда он слишком зажал тормоз на грязноватой обочине. В этот момент за его спиной находился тот, кто выиграл Арагон-2 — Франко Морбиделли. Неделю назад он закончил Арагона-1 на 5 месте:
Я знал, что Франко за мной, и поэтому надо было закрывать калитку с 1 поворота, да и во всех поворотах. Я старался сохранить позицию. Затем я потерял траекторию и… Это была простая ошибка, я не смог особо хорошо её проконтролировать, и даже меня немного удивила авария в том повороте, потому что на всех тренировках у меня ни разу не было такого ощущения.
Но наверное, в гонке я слишком занервничал, или может, не сдержал эмоций. Я слишком остро выполнил первую часть торможения.
Если бы Накагами сумел выиграть эту гонку, со 117 баллами запрыгнул бы на 4 место зачёта, всего в 20 очках от лидера Жоана Мира, сразу за Фабио Квартараро (123) и Мавериком Виньялесом (118). Гонщик #30 остался 7-м с 92 очками:
Уверен, в следующий раз, если смогу стартовать с поул-позиции… Сегодня надо запомнить это ощущение, постараться запомнить это ощущение с Арагона, и то, что я ошибся на первом круге.
Так что этот опыт сильно поможет. Нам нужно его прочувствовать, нужно понять этот опыт. Самое важное на будущее — это как управлять таким давлением. К сожалению, сегодня я не смог взять его под контроль, но в будущем, если смогу, мы сможем выиграть много гонок.
Сегодня я допустил ошибку и сильно себя разочаровал, но я правда жду своё будущее. Всего 3 гонки до конца, меня не волнует чемпионат. Я просто хочу оказаться в гуще чемпионата. Если смогу выиграть гонку, мне не интересно, кто выиграет чемпионат. Хочу получить удовольствие.
Дата: 26.10.20
Источник: motorsport.com