Суми: Yamaha еще думает на счёт Лоренсо
Ведущий инженер проекта Yamaha MotoGP Такахиро Суми был участником отдельной пресс-конференции на ГП Теруэля вместе со специалистами Ducati и KTM. Суми-сану задали ряд вопросов о том, как Yamaha проводит текущий сезон MotoGP.
В данный момент одна из самых туманных тем лагеря «камертонов» связана со статусом Хорхе Лоренсо. Бывшей чемпион MotoGP, повесивший шлем на гвоздь 11 месяцами ранее, проводит этот год как тест-пилот Yamaha, но скорее формально, чем на самом деле.
Из-за коронавирусных ограничений 33-летний Лоренсо отработал всего 4 дня — 2 дня в фервале на Сепанге и 2 дня на октябрьском Альгарве. Так как Yamaha не сумела выделить своему последнему чемпиону MotoGP свежий прототип М1, он ездил на прошлогодней версии и сделал нулевой вклад в эволюционную работу на 2021-й.
По неясной причине тест-программа Yamaha наименее активна среди 6 производителей MotoGP. Между тестами Лоренсо минуло 8 месяцев, и когда они прошли, на М1 2020 его так и не посадили. Тестеры Дани Педроса, Сильвен Гвинтоли, Микеле Пирро более-менее регулярно привлекаются к работе, а Штефан Брадль и Брэдли Смит даже гоняют, заменяя Марка Маркеса в Repsol Honda и Андреа Ианноне в Aprilia Gresini соответно.
В этой роли Спартанец так же не задействован. Yamaha не стала звать его на ГП Теруэля, чтобы заменить Валентино Росси, подхватившего коронавирус. Команду не убедили времена, с которыми Хорхе гонял в Альгарве — на 3,5 секунды медленнее Алейша Эспарагро, на 0,2 секунды медленнее Маверика Виньялеса на дорожном спортбайке YZF-R1.
За эти 8 месяцев простоя Спартанец не тренировался на мотоциклах — ни на спортбайках, ни на каких-то еще. Росси раскритиковал бывшего напарника за такое отношение к делу.
Черновую работу над байком следующего года Yamaha поручает Катсуюки Накасага и Кёта Нозане — тест-пилотам из Японии. Похоже, они справляются и без Лоренсо. Испанец хотел бы продлить договор на 2021-й, но нужен ли «Ямахе» дорогостоящий пилот, если он слишком медленный для гонок и тестов — большой вопрос.
Суми-сан не сказал на этот счёт ничего определённого. Кажется, у компании из Иваты одинаковое количество причин, чтобы уволить Лоренсо или сохранить его:
Программа, которую мы хотели собрать под Хорхе, была другой, конечно. Мы хотели положиться на его опыт во время тестов, запланированных в Европе, но это было невозможно. Он смог провести тест только на Сепанге, и поэтому жаль.
Руководители чемпионата таким образом решили минимизировать разъезды из-за вводимых ограничений разных стран, и нам некуда было деться, пришлось приспосабливаться. Хорхе мог нам сильно помочь, но помощь вышла только частичной.
Улучшение байка на тест-сессиях в Европе может очень помочь. Надеемся, в 2021-м получится. Однако сейчас мы никаких определённых решений не принимали ни по его роли, ни по остальному персоналу. Всё это рассматривается, сейчас я не могу сказать, когда примут решение.
Суми-сан, вступивший в должность в конце 2018-го, продолжает выслушивать жалобы своих гонщиков на недостаток лошадиных сил. М1 становятся лёгкой добычей для соперников, как только оказываются на более-менее длинном прямике.
В этом году «коронавирусная» омологация двигателей производителей без техпоблажек охватывает период 2020 — 2021, так что ранее 2022-го дополнительная мощь в М1 не появится. Но можно поработать над характером её отдачи, приблизившись к Suzuki GSX-RR — другому рядному 4-цилиндровому прототипу, который выстреливает на прямиках как из рогатки:
Максимальная скорость — одна из наших основных областей для улучшения. В этом году мы улучшились, но и соперники тоже. Положение более-менее такое, как мы ожидали.
Мы не отказываемся от поиска дополнительной максимальной скорости на грядущий год, несмотря на факт, что двигатели заморожены. Двигатель — важный элемент, но у нас есть и другие способы нарастить скорость на следующий год.
К сожалению, соперники догнали нас там, где Yamaha всегда была сильной — по управляемости и поворотной скорости, особенно Suzuki. Так что к этому надо приложить усилия.
Удивительно, что Yamaha — самый побеждающий производитель 2020 года, и при этом один из самых ненадёжных. За 2 уик-энда в Хересе на старте сезона она потеряла 3 двигателя, на данный момент ни у Франко Морбиделли, ни у Фабио Квартараро, ни у Маверика Виньялеса, ни у Валентино Росси не осталось нетронутых агрегатов (каждому положено по 5 на сезон).
Квартараро выиграл 3 раза, Морбиделли — 2, Виньялес — 1, Росси был близок к победе в Каталонии, пока не упал со 2 позиции. М1 побеждает чаще всех, 3 ездока еще могут выиграть титул — это вселяет уверенность в Суми:
У «Ямахи» сейчас 3 пилота выигрывали гонки. Валентино тоже улучшил свою связь и скорость. Все усилия Yamaha уходят на битву за победу. Мы уверены, что на верном пути, но впереди еще много работы.
Пусть Жоан Мир на Suzuki возглавляет зачёт за 3 этапа до конца, его преследуют 3 пилота Yamaha, а сам производитель впереди всех в кубке конструкторов (208 у Yamaha, 171 у Ducati). За весь 2019-й «камертоны» выиграли лишь 2 Гран-При, за неполный 2020-й побед уже 6. Любой, кто посчитает, что Yamaha проводит неубедительный чемпионат, ошибается:
В целом, мы довольны своей динамикой. В том году мы были очень сильны на практиках и квалификациях, а в гонках потом не особо. Здесь мы стали лучше, чем год назад.
Дата: 28.10.20
Источник: motogp.com