Пирро: Довициозо еще не обречён

Чем ближе финал сезона, тем сильнее сгущаются тучи над лидером Ducati. Последняя остановка в Арагона сделала Андреа Довициозо подавленным. Финишировать 7-м и 13-м на Гран-При, где он был 2-м годом ранее, значило упустить последнюю настоящую надежду побиться за титул-2020. Теперь 34-летний ездок Ducati Team на 5 места зачёта в 28 баллах за Жоаном Миром (137 — 109).

«Шансы уменьшились почти до нуля», говорил журналистам Довициозо тем воскресным вечером. Вице-чемпион MotoGP за неделю между Арагонами не нашел ни малейшего резерва скорости. Более того, когда наиболее вредные факторы первого уик-энда испарились — сильный ветер перестал сдувать байк с траектории, вернулась тёплая погода и держак, — это ничего не изменило. Пилот #04 проехал гонку «вслепую», не понимая, насколько хватит задней шины, когда усилятся скольжения, и что будет потом.

Возможно, двойной Гран-При в Валенсии 8 и 15 ноября остановит падение Довициозо в глубину зачёта. Испытатель марки Микеле Пирро на минувшей неделе провел на Рикардо Тормо 2-дневный частный тест, подобрал настройки и отметил высокий держак недавно переуложенного асфальта. Хотя, если не будет дождя, тесный извилистый трек с 13 поворотами сулит Ducati мало хорошего, ведь там нет длинного прямика, чтобы использовать его мощь. Андреа выиграл эту гонку в 2018-м, когда трек практически затопило.

Микеле рассчитывает, что сезон и на последних гонках останется непредсказуемым. Если фаворитам — сейчас это Мир на Suzuki, и трио Yamaha из Фабио Квартараро, Маверика Виньялеса и Франко Морбиделли, — суждено споткнуться и не досчитаться ценных очков, «Неустрашимый» еще может подобраться ближе, заметил он в беседе GPOne:

Тест на той неделе был у нас последним в 2020-м. Очевидно, нам можно ездить только на определенных треках, так что нам не много дней доступно. Это был полезный тест, потому что мы кое-что наметили на финал сезона, и очевидно, на 2021-й, понимая, что следующие тесты будут в Малайзии, если COVID-19 позволит.

После теста на той неделе многие наблюдатели подумали, ты можешь сделать важный вклад в титульную битву Дови.

Это я понимаю. Вижу, сколько ожиданий с нами связывают. Проблема в том, что у меня в руке нет вошлебной палочки, чтобы решить проблемы всего за 2 дня. И потом, мои ощущения не обязательно совпадают с Андреа. Давайте объясню.

Конечно…

Как видно со стороны, это необычный и в чём-то аномальный чемпионат, где нужен не только байк, чтобы попасть на вершину. Байк тоже может выдавать максимум динамики, но если нет нужной связи с шинами и из них не извлечь максимум, ты далеко не уедешь.

Может, в Валенсии у меня и была прекрасная связь с «Дукати», но если у Андреа или другого пилота «Дукати» в гонке нет нужной совокупности байка, шин и уверенности, ты далеко не уедешь. И в этом сезоне это подтверждают результаты всех Ducati, а не только Андреа.

Однако кажется, что Довициозо на последних гонках сильно затруднялся…

На последних ГП Андреа точно было трудно, но не думаю, что проблема в байке. Это показал Зарко, который на «Дукати» закончил в топ-5.

Как я сказал, тут совокупность вещей — байка, шин и уверенности. Если одной не хватает, в чемпионате вроде такого будет трудно. Посмотрите например на Квартараро: он победил в Барселоне, а затем сильно мучился на 3 последних гонках, причём в квалификациях он был неприкасаем.

Микеле, чего ждешь от Ducati в Валенсии?

Тесты прошли хорошо, но честно, не знаю. Может, Дови сможет сразу обрести нужную уверенность и выиграет обе гонки, или будет затрудняться, как на последних. Сейчас в чемпионате ни по кому ничего не ясно, кроме «Сузуки», так как они всё время рядом, бьются за подиум.

Могу сказать, мы упорно трудились, потому что не хотим сдаваться. Вообще-то еще 3 гонки есть.

Однако между Дови и Миром довольно большой разрыв.

Конечно, но Дови знает, еще ничего не окончено, и я с ним согласен. Он в непростом положении, но если найдет в Валенсии нужную совокупность, он не обречён. Как всё это время показывал чемпионат, ясно, в пакете из мотоцикла, шины и уверенности значение имеет пилот.