Бривио: Suzuki сказала своим гонщикам: пусть победит сильнейший
Сила в единстве – пожалуй, так звучит девиз Suzuki. И речь не о том, что Ринс и Мир работают сообщая, а о созданных в команде условиях усилиями Давиде Бривио. Сейчас Давиде пожинает плоды своего труда: Жоан Мир лидирует в чемпионате, а Алекс Ринс отстаёт от него всего на 32 очка, так что у него тоже сохраняется надежда побороться за титул.
Suzuki и в прошлых сезонах уже доказала всем, что может побороться за что-то серьёзное, и всё же мало кто мог предположить, что в 2020 году именно Suzuki будет лидировать в чемпионате за 3 гонки до конца. Даже Бривио не задумывался о таком раскладе:
Я ожидал, что мы будем в игре, но, честно говоря, никогда не думал о том, что мы будем на вершине чемпионата. Я не ожидал такого.
Особенно с Миром. В теории, у Ринса было больше шансов с его-то опытом.
Алекс – самый опытный гонщик в команде, и в первой гонке он показал, что находится в великолепной форме. Я заметил перемены в нём. Он был готов как физиологически, так и психологически. Авария в субботу в Хересе сильно испортила ему сезон. Следующие 4-5 этапов он работал над восстановлением и в то же время участвовал в гонках.
Несмотря на это, он занял 4-е место в Брно и упал в Австрии, находясь на лидирующей позиции. Затем он забрался на подиум в Барселоне, дважды в Арагоне. Этих результатов мы ожидали в начале года. Думаю, если бы не травма, Алекс Ринс, которого мы видим сейчас, мог бы быть таким целый сезон.
Жоан Мир тоже сильно прибавил.
С Алексом было то же самое: новичок стал заметно сильнее за зиму после первого сезона. Жоан тоже был очень силён в первой гонке в Хересе, но он упал. Во второй гонке он финишировал пятым, потому что хотел точно добраться до финиша. В Брно его выбили, а в Австрии он впервые забрался на подиум.
Этот подиум, так сказать, развязал ему руки?
Знаете, я бы сказал, что у него было противоположное давление, если можно так выразиться. Ему было тяжело из-за того факта, что он никогда не бывал на подиуме. Как это не парадоксально, после первого успеха он расслабился. Он спокоен, живёт от гонки до гонки и выглядит счастливым. С тех пор он побывал на подиуме ещё 5 раз за 7 гонок.
А сейчас ему не тяжело от того, что на его счету до сих пор ни одной победы?
Очевидно, он хочет этого. Но сейчас его внимание больше сосредоточено на чемпионате.
Важна ли победа в гонке для победы в чемпионате?
Я был бы рад, если бы мы выиграли гонку с Жоаном. Это стало бы отличной кульминацией великолепного сезона независимо от того, как он закончится.
Если вопрос заключается в том, что бы я предпочёл: победу в гонке, но не в чемпионате, или наоборот… Даже не знаю, что тут ответить [смеётся]. Всё ок, если мы продолжим забираться на подиум и останемся на той же позиции в чемпионате. Я уж не говорю о том, что Ринс тоже бьётся за титул.
Ринс в шутку сказал, что два гонщика, борющиеся за мировой титул – большая проблема для Suzuki.
Я бы хотел сталкиваться с этой проблемы каждый год! [смеётся]
Как вы контролируете ситуацию?
Когда у обоих гонщиков есть возможность побороться за чемпионство, исключается какая-либо командная тактика. Единственный момент, о котором мы открыто говорили – товарищи по команде должны уважать друг друга на трассе, должны вести себя корректно по отношению друг к другу.
Suzuki не любит командную тактику. Мы сказали нашим гонщикам: пусть победит сильнейший. Если в последней гонке один из них будет вне игры, возможно, мы поговорим возможности использовать командную тактику.
Возможно, прозвучит слишком романтично, но приятно, когда чемпионат можно выиграть без чьей-либо помощи. До сих пор никаких приказов от команды не было.
Многие говорят, что сильная сторона Suzuki – атмосфера в гараже. Действительно ли в этом заключается ваш секрет?
Жоан и Алекс, как и все напарники, конкурируют друг с другом, и мы хотим этого. Когда мы обсуждали союз Мир-Ринс, рассматривали его следующим образом: два гонщика, стимулирующих друг друга к большему. Благодаря этому оба растут, улучшаются, а вместе с этим большего добивается и команда в целом.
В прошлом году мы упустили это, потому что Жоан был новичком, но сейчас тактика работает. Мы хотим, чтобы они жаждали превзойти друг друга. В то же время мы пытаемся объяснить им, что команда тоже важна. Конечно, прежде всего в этом спорте гонщики борются за себя, но также в чемпионате участвуют команда и Suzuki. Важно поддерживать командный дух.
И вам удаётся это?
В недавно прошедших двух гонках это было просто, так как оба наших гонщика забирались на подиум и команда могла отпраздновать успех вместе. Я вижу, как гонщики отлично ладят и болтают друг с другом, и, надеюсь, что командный дух заряжает их энергией.
Карло Пернат предположил, что преимуществом Suzuki в этом году стало отсутствие сателлитной команды, поскольку завод может сконцентрироваться только на двух мотоциклах. Вы согласны с ним?
Мы знаем, что с технической точки зрения наша жизнь была бы гораздо легче, если бы у нас была сателлитная команда. Это было бы особенно полезно на гоночных уик-эндах, так как у нас было бы больше информации.
Suzuki – интернациональный гигант, но гоночное отделение не такое большое. Фактически Suzuki участвует только в MotoGP и поддерживает Endurance World Championship. Остальная деятельность возложена на местных дистрибьюторав. По этой причине мы всё ещё откладываем создание своей сателлитной команды. Но мы хотим рано или поздно сделать это.
Текущий сезон определённо самый странный за многие годы. Есть мысли почему?
У меня нет объяснения. Этот аномальный чемпионат даже «родился» необычно: нам пришлось сделать паузу на несколько месяцев. И в принципе сезон отличается от предыдущих, так как нам приходится проводить по несколько гонок на одном треке, а также плотность гонок возросла в разы, что привело к изменению подхода.
Вообще, похожая ситуация была в 2016 – в первый год Michelin. Тогда было 9 разных победителей.
До конца осталось три гонки: две в Валенсии и одна в Портимао. Но в Европе активно распространяется вторая волна коронавируса. Не беспокоитесь из-за того, что последние гонки могут пройти не так гладко, как хотелось бы?
Мы все беспокоимся из-за обстановки в мире. В это время мы живём одним днём. Надеемся, созданный нами «пузырь» позволит успешно закончить чемпионат, но никто не может быть абсолютно уверен в этом, потому что [пандемия] неподвластна контролю.
Дата: 31.10.20
Источник: gpone.com