Тебальди: Гонщики-арендаторы — это абсурд, у VR46 таких нет и не будет

Пока Валентино Росси дома в Тавуллии отбывает последние дни коронавирусного заточения (во вторник перед ГП Европы будет решающий тест на COVID-19), управляющий директор Sky Racing Team VR46 Альберто Тебальди днями напролёт думает, чем смазывать шестерёнки его команды в смутные времена коронавируса.

В данный момент перед Альби — одним из главных людей в иерархии Доктора вместе с управляющим Академией VR46 Алессио Салуччи, — стоит 2 важных вопроса: как поступить с младшей командой Мото3, и как обустроить дебют Луки Марини в MotoGP. Портал GPOne расспросил его об этом.

23-летний Марини — самый зрелый гонщик VR46 среди тех, кого еще нет в MotoGP (там уже гоняют Франко Морбиделли и Франческо Баньяйя). В текущем сезоне Мото2 он выиграл 3 гонки и возглавлял зачёт, пока не наступил неудачный октябрьский триплет в Ле-Мане и Арагоне: с 3 гонок Лука увёз всего 4 очка, и переместился на 3 мечто зачета позади Сэма Лоуса и Эния Бастианини.

Единоутробному брату Валентино самое место в MotoGP, убеждены в VR46. Владелец Esponsorama Avintia Рауль Ромеро готов выделить ему Ducati GP 19 и даже разорвать соглашение с Тито Рабатом, если ему возместят спонсорские выплаты Рабата (единственного пилота-арендатора MotoGP).

Однако такой суммы у империи Росси нет. VR46 за счёт себя и своих спонсоров выставляет недешевые команды в Мото2 и Мото3, наскрести целых 5 миллионов евро ради года в MotoGP уже проблематично. Годовой бюджет Esponsorama колеблется от 11,5 до 12 миллионов евро. Рауль рассчитывает, что примерно половину ему заплатит Росси.

У VR46 созрело встречное предложение. Хотя оно делается с тяжелым сердцем, но возможно, другого пути не будет. Команда Росси в Мото3 по завершении 2020-го будет расформирована, и её байки КТМ бесплатно получит Avintia для своей собственной юниорской команды. В свою очередь Dorna Sports выделит андоррцам еще одну чемпионатную ячейку — так у одинокого Карлоса Татая (чемпион кубка Red Bull Rookies 2019) в 2021-м появится напарник.

Этим напарником может стать пилот Академии Никколо Антонелли, ныне ездок SIC58 Squadra Corse. VR46 думает перевести Антонелли в младшую «Авинтию» и собрать под него собственную бригаду механиков. Байки КТМ уже входят в сделку. Скорее всего, они будут зачтены в сделку с Марини, так что требуемая сумма в 5 миллионов немного уменьшается.

Тебальди еще взвешивает, что лучше — закрыть команду Мото3, тем самым построив трамплин для Марини в MotoGP, или сохранить жизнь проекту, который является первой ступенью учеников Академии VR46 на мировую арену:

Мы это понимаем, и тому есть доказательство: если мы хотим добывать результаты, наши интересы должны совпадать, мы должны создать крупную группу и должны позаботиться о каждой мелочи.

Прежде всего мы понимаем, что в центре проекта должен стоять пилот. Мы же пилоты, сами понимаем, но сейчас понимаем и как команда. Даже если нам здесь трудно даются сильные результаты, фундаментальное — понимать, почему так.

Раз командное управление Мото2 и Мото3 слишком дорогое, есть ли что-нибудь такое в регламенте, что следует пересмотреть?

Уровень требуемых вложений точно крайне высок, особенно учитывая, в каком мы сегодня положении. Вероятно, кому-нибудь надо об этом подумать, чтобы такие проекты стали устойчивее.

Риск в том, что так спортивный приоритет задвигается в угол. Некоторые команды работают с пилотами-платниками, и это странно, абсурдно. Речь идёт о максимальном мотогоночном самовыражении. Лучшие гонщики Мото2 и Мото3 должны платить, чтобы механизм жил и работал. Они выезжают на трек, они идут на риск, вкладывают свой талант.

Странно, что мы привыкли к таким вещам. У нас такой философии никогда не было и не будет. Мы лучше предпочтём ничего не делать. Было бы неплохо всё переосмыслить.

То есть вы нам не скажете, что с вашей командой Мото3…

Мы стараемся утрясти ряд вещей. К тому же мы всегда верили в наш путь, которым шли последние годы — поддерживаем спортивный проект ради пилотов. Ясно, при определённых обстоятельствах хотелось бы идти дальше, но в нынешней фазе мы пытаемся понять, что делать. Мы не хотим что-то делать, лишь бы делать.

Так есть ли какой-то смысл в Мото3?

Со спортивной стороны смысл есть, и большой, потому что у пилотов, которые вырастают и набирают опыта в высококлассных чемпионатах, есть дополнительная подготовка, корни.

Дебют Марини должен стать пробным шаром перед тем, как вся VR46 обоснуется в MotoGP. Ныне Тебальди бьётся за то, чтобы его пилоту Ducati предложила заводской договор, и очень желательно, чтобы годом всё не ограничилось. Для своего брата Валентино хочет наилучших условий, Лука не должен объявиться в MotoGP пилот с задних рядов.

Если задумка с Ducati сорвётся, ничего страшного. В 2022-м VR46 сделает Марини гонщиком своего проекта. Вероятно, им станет спутник VR46 Yamaha, так как положение Petronas SRT несколько туманно.

В следующем году идёте в MotoGP?

Наверное, сможем это проработать к 2022-му, но зависит от многих факторов. Через неделю, дней через 10 узнаем, сможет ли Марини пойти в MotoGP в следующем году, или через год. Ясно, что мы очень хотим сделать этот прыжок, да и Лука тоже.

Для вас как для устроителя что означает вирус?

Из-за него гигантские затруднения. Все наши партнёры в режиме ожидания, потому что до сих пор нет света в конце тоннеля, всё остановилось. Мы живём в замороженном мире, но мы должны продолжать, люди должны работать, жить.

Нам повезло, мы в хорошем положении. У нас крепкая структура, мы можем пройти этот момент с некоторым умиротворением. Мы хорошо работали последние годы, но сегодня в целом всё переформатируем, потому что мир будет другим.

Что до самого Росси, заключительная глава его четвертьвековой карьеры в Гран-При получается так себе. В 2019-м Вале всего дважды был на подиуме, в 2020-м — только раз (Херес-2). Перед тем, как подхватить коронавирус накануне ГП Арагона, Росси выдал серию в 3 схода подряд.

2021-й чемпион с 7 титулами MotoGP встретит в спутнике Petronas SRT. Станет ли тот сезон его прощанием, не знает и сам гонщик. По крайней мере, в отличие от недостатка скорости, недостатка мотивации у него не ощущается, говорит Тебальди:

Не сильно от предыдущего [будет отличаться 2021-й], по крайней мере с точки зрения подхода. Цвета байка изменятся, но многие другие вещи — нет: шеф-механик, инженеры «Ямахи», «Ямаха «продлила его договор заводского пилота… Короче, кое-что останется прежним.

И потом, он страшно хочет выигрывать, правда. Я с ним разговаривал после тестов в Портимане: «Здорово», «Хорошо, что с ума сойти», «Круто». Этот аспект всё оживляет. Его будоражит следующий год. Надеемся, будут здоровые условия.