Организатору ГП Португалии запретили пускать зрителей после фиаско в F1
В споре «Паулу Пиньеру против коронавируса» победил последний. Управляющий директор Автодрома Альгарве не сможет собрать на мотоциклетном ГП Португалии 50 000 зрителей, как очень надеялся. Разрешенное правительством число на фоне второй волны COVID-19 оказалось на 50 000 меньше. Финал сезона MotoGP 22 ноября увидят только пустые трибуны.
Интересно, что 25 октября на трек Альгарве у прибрежного города Портиман приезжала Формула-1. Кольцо впервые принимало возрожденный ГП Португалии (его не было с 1996 года), свидетелями возвращения Королевы автоспорта в эту страну стали примерно 27 000 человек в день гонки. Не 46 000 билетов, как намеревался продать автодром, но всё равно немало.
Это событие стало самым массовым в 2020 году для Ф-1, которая как и MotoGP страдает от пустых трибун либо пониженной заполняемости. С точки зрения санитарных мер оно стало катастрофой. Не только главная трибуна Альгарве была забита людьми, но и множество других участков. Кольцо смотрелось очень оживлённым, хотя не было заполнено даже на половину.
На счёт допустимого количества зрителей Ф-1 и MotoGP Пиньейру постоянно советовался с Минздравом, но когда премьер-министр Антониу Кошта увидел на событии толпы людей, которые могли спокойно передавать друг другу COVD-19, пришел в ужас.
31 октября Кошта заявил агенству Reuters, что Пиньейру на то же самое теперь может не рассчитывать. Или этап MotoGP пройдёт при пустых трибунах, или не пройдёт вообще:
То, что произошло на Гран-При, неприемлемо, и такое нельзя повторять. Мы уже сказали организатором гонки MotoGP, чтобы провели гонку без публики из-за нашей неспособности организовывать события такого масштаба со зрителями.
Проще говоря, премьер-министр наругал трек за несдержанное обещание обеспечить санитарно-приемлемую встречу большого числа людей. Даже в закрытом паддоке Ф-1 после португальского этапа обнаружили 14 случаев COVID-19.
И Пиньейру, и Туристическое агенство Альгарве многое связывали с этими большими гонками. Весенняя изоляция сильно потрепала экономику региона, так что Формула-1 вместе с MotoGP и другими большими событиями октября-ноября должны были оживить гостиничный бизнес, общепит, и другие области. Вместо этого вирус нанёс южной Португалии (и не только ей) новый удар под дых.
При включении ГП Португалии в календарь в августе сразу оговаривался допуск 30 000 зрителей, и Пиньейру до последнего надеялся, что Минздрав разрешит все 50 000. Когда Формула-1 подала плохой пример полного неуважения к социальной дистанции, об этом не могли быть и речи.
4 ноября Португалия вводит новый пакет антивирусных мер, и возрожденный запрет на массовые мероприятия вроде MotoGP — его важная часть. С 10 октября по стране практически каждый день стали обновляться ежесуточные рекорды регистрации новых заболевших. На 2 ноября в Португалии 144 тысячи случаев, включая 81,7 тысячу выздоровлений и 2,5 тысячи смертей от COVID-19.
Таким образом, из 14 событий MotoGP со зрителями пройдут всего 3. На ГП Сан-Марино и Эмилии-Романьи в сентябре за уик-энд пропускали до 30 000 человек, на ГП Франции в октябре гонку с главной трибуны увидели 4 500 человек. Все 7 испанских гонок этого «испанского чемпионата мира» прошли/пройдут без зрителей, включая грядущие в Валенсии. В Австрии и Чехии их на территорию треков тоже не пускали.
В текущей обстановке у главы Dorna Кармело Эспелета есть некоторый повод беспокоиться, не отменят ли ГП Португалии вообще. Когда чемпионат покидал Арагон неделю назад, планы на финальный триплет оставались нетронутыми.
Интернет-магазин Harley-Davidson – Москва, Новосибирск, Красноярск, Казань, Екатеринбург, Калининград, Самара, Уфа, Нижний Новогород, Санкт-Петербург и другие города ездят на мотоциклах, купленных в этих дилерских центрах!
Дата: 02.11.20
Источник: Reuters