А. Эспаргаро: Сомневаюсь, что Лоренсо физически и умственно готов к Aprilia
Прошлой осенью Хорхе Лоренсо поставил точку в 17-летней карьере Гран-При, в этом году он пытается удержать связь с MotoGP как тест-пилот. Вероятность сохранить работу в Yamaha выглядит очень низкой после неубедительных октябрьских тестов в Портимане и 2 случаев, когда 3-кратного чемпиона так и не позвали в заводскую команду заменять приболевшего Валентино Росси.
33-летний майорканец видит в Aprilia «план Б» на случай, если разочарованная Yamaha отпустит его на волю. Гонщик такого калибра может вопроизвести ту же историю, что Дани Педроса в КТМ: взяться за отстающий мотоцикл, и закатав рукава, превратить его в победителя. Плоды таких трудов всегда приносят большое духовное удовлетворение.
Однако Алейш Эспаргаро не уверен, что его бедствующая команда нуждается в Лоренсо. По крайней мере, в том виде, в котором он пребывает сейчас. За весь год тест-пилот Yamaha отработал лишь 4 дня на 2 тестах с 8-месячной разницей, в Портимане он был на 3,5 секунды медленнее Эспаргаро. Даже Маверик Виньялес на дорожном спортбайке Yamaha R1 сумел проехать круг на 0,2 секунды шустрее, чем он на М1.
Заводу из Ноале час от часу не легче: Андреа Ианноне всё еще дисквалифицирован на 18 месяцев (вердикт суда CAS должен выйти не позже середины ноября), ясности с составом-2021 нет, с тест-бригадой тоже. На 3 последних Гран-При Брэдли Смита в команде будет заменять второй тест-пилот Лоренцо Савадори, чемпион итальянского Супербайка. Он вступает в MotoGP без какого-либо гоночного опыта.
Разговаривая с журналистами перед ГП Европы, Алейш поставил под сомнения последние шаги Aprilia. Он не видит смысла в поздней замене Смита на Савадори, как и в заигрываниях с бывшим чемпионом MotoGP, который растерял прыть. Итальянцам нужно что-то большее, чтобы научить RS-GP 20 финишировать выше 10 места:
Руководство «Априлии» старается укрепить команду. Первое, в чём я нуждаюсь — быстрый и сильный напарник, потому что мне больше не с кем себя сравнивать, только с собой. Если например посмотреть на КТМ — они в этом году хорошо шагнули вперёд, — у них 4 сильных байка и 4 сильных ездока. То есть им проще сравнивать уровень байка.
Когда Смита поменяли на Савадори, мне было трудно понять, на что именно надеется «Априлия». Но Лоренцо — молодой пилот из семьи Aprilia, так что у него хороший шанс показать себя. Посмотрим, сможет ли он в будущем стать сильным пилотом, чтобы испытывать байк. Но всё-таки тут много неизвестных.
О вероятности Лоренсо стать тест-пилотом Aprilia:
По-моему, того уровня, который Лоренсо показал в Портимане, недостаточно, чтобы помогать мне с развитием байка. Но наперёд не узнать. Если Хорхе правда хочет быть быстрым и конкурентным, он правда может стать очень быстрым пилотом.
Уровень Хорхе и его навыки нельзя ставить под вопрос, тут всё ясно. Он один из лучших пилотов за последние 20 лет, очень-очень быстрый пилот. Но на счёт его воли, самоотверженности не знаю… Я не совсем уверен, готов ли он физически и умственно. Только ему это известно.
Знаю, руководство Aprilia очень упорно старается помочь мне, усилив команду, но как мы увидели в Портимане, у Хорхе правда не лучший уровень. Посмотрим, насколько сильно он хочет. Как я сказал, он очень-очень быстрый пилот — я хочу это еще раз подчеркнуть, — но я не знаю, в каком он сейчас положении. В общем, трудно прикинуть.
О том, почему команда нуждается в действительно шустром испытателе:
«Априлия» — хороший байк. Я часто говорю, что RS-GP 20 здорово улучшается, но этот байк — не победитель, это не «Ямаха», поэтому самоотдача должна быть еще выше, чем в «Ямахе». Надо дожимать, дожимать до предела в каждом отдельном повороте каждого круга, надо рисковать больше других. Нам об этом известно.
Думаю, Смит хорошо справлялся в тест-команде. Савадори тоже всегда старается дойти до предела, когда ездит на мотоцикле. Он хорошо поработал в Портимане. Я не уверен, что сейчас Хорхе готов к такому.
О кандидатуре Андреа Довициозо:
Само собой, Довициозо стал бы лучшим выбором в напарники или тест-пилоты. Он очень быстрый, очень расслабленный, и со всем своим опытом Ducati стал бы хорошим разработчиком. На мой взгляд, это было бы приоритетнее всего.
Дата: 05.11.20
Источник: speedweek.com