Довициозо думает судиться с Ducati?

Совсем испортившиеся отношения Андреа Довициозо и Ducati — через 2 гонки он покинет красную команду спустя 8 совместных лет, — могут пробить новое дно. У 34-летнего итальянца такое ощущение, что Ducati могла обмануть его в «клапанном» скандале Yamaha.

Неделю назад перед ГП Европы федерация FIM по следам технического расследования спустила наказание на Yamaha: изъятие 50 очков с конструктора, 20 с заводской команды, и 37 со спутника SRT. В двигателях М1 использовались клапаны 2 разных производителей, часть из которых (8 из 20) не соответствовала клапанам омологированного двигателя-образца.

Наказание относилось к открытию сезона на ГП Испании, где Фабио Квартараро и Маверик Виньялес на незаконных байках сделали дубль 1-2. Начиная со следующего ГП Андалусии, Yamaha перешла на оставшиеся омологированные двигатели, за исключением разового возвращения на сессиях ГП Австрии.

Каким образом эта история касается Довициозо? Штраф затронул японскую компанию как конструктора и его команды, но не как пилотов. Квартараро, Виньялес и Морбиделли сохранили очки с Хереса-1 (Росси в той гонке сошел), несмотря на то, что Yamaha призналась в незаконности тех двигателей.

Вердикт FIM выглядит неоднозначным. Фактически наказание имеет отношение к несоблюдению технического регламента (неуведомление о происхождении «неправильных» клапанов), при этом за сами незаконные двигатели санкций не последовало.

Довициозо и ряд других гонщиков MotoGP заподозрили что-то неладное. Почему наказание не коснулось пилотов? И если союз производителей MSMA тоже выражал несогласие (в частности, Паоло Чиабатти из Ducati и Давиде Бривио из Suzuki), тогда почему никто не опротестовал штраф FIM?

По слухам из паддока, на которые ссылается портал The Race, идея отказаться от протеста могла принадлежать Ducati. Наказание в нынешнем виде позволило красной команде улучшить своё положение относительно Yamaha, тогда как Довициозо в виде «мести» собственной команды ничего с этого не получил.

В пятничном интервью Gazzetta dello Sport менеджер Симоне Баттистелла признался, что его клиент успел пообщаться с юристом. Похоже, Андреа хотел понять, есть ли способ как-то наказать Ducati за то, что марка не соблюла его интересы на совещании MSMA перед ГП Европы. Когда штраф вступил в силу, Довициозо даже не успел отреагировать, говорит Баттистелла:

Если это правда, что предложение шло от Ducati, то положение будет крайне неудобным. Ни Андреа, ни меня не проинформировали о предложении, и так как приговор выпустили поздно вечером и дали всего 1 час на его обжалование, это помешало возможности Андреа подать протест.

Но более того, тут важные последствия в плане зачета и экономики.

Что думаем делать? Пытаемся выяснить, что, если сложится такое положение.

На прошлой неделе Дови выражал глубокую озабоченность странной реакцией MSMA. Если бы Yamaha была оштрафована полностью, включая отбирание очков Хереса-1 у Квартараро и Виньялеса, именно Андреа можно было объявить победителем той гонки, ведь он занял 3 место.

Мало того, что такой поворот добавил бы в статистику Довициозо 1 победу и дополнительные 9 очков — после ГП Европы это вывело бы его на 2 место зачета позади почти-чемпиона Жоана Мира. В таком случае Ducati следовало бы выплатить своему гонщику дополнительный бонус, ведь победа ценится выше 3 места.

В пятницу на ГП Валенсии итальянец снова поделился сомнениями с журналистами. Он хочет собрать больше деталей об этой темной истории:

Думаю, положение было таким странным, очень-очень странным. Если оно было незаконным, то… Каждый, кто делает что-то незаконное, несёт наказание. Но меня на той встрече не было. Я точно не знаю всех деталей, где кто был и что говорил.

Я не знаю всех деталей, так что не хочу особенно говорить об этом, но конечно же, это очень странно. Нам правда хотелось бы узнать чуть больше деталей, потому что если там сделали что-то незаконное… Не думаю, что произошедшее — это нормально.

Будет ли Андреа судится с Ducati, или придумал что-то еще? В разговоре с журналистами он лишь отшутился:

Если я кое-что скажу, мой менеджер меня прибьет! Так что нет, у меня нет никакого ответа. Посмотрим…

Спортдиректор Ducati Паоло Чиабатти мгновенно отмёл гадания, что его команда на собрании MSMA в прошлый четверг «подставила» своего гонщика, лишь бы не продвигать его выше в зачете. Отказ от протеста — единогласная позиция Honda, Ducati, Suzuki, KTM и Aprilia, объяснил вчера Чиабатти той же Gazzetta dello Sport:

Сильно удивлюсь, если Андреа и Симоне реально замышляли такой шаг. Идею подала не «Дукати». Поиск единогласной позиции для разрешения ситуации шел какое-то время.

Производители взаимодействовали с техническим руководством, которое присутствовало на совещании. Как минимум ожидалось, что у «Ямахи» отберут очки производителя и команды.

Планирует ли Довициозо драться за очки с Хереса-1 или нет, очевидно, это лишь новая стадия этих давно загубленных взаимоотношений. Самый сильный пилот Desmosedici со времен Кейси Стоунера через 2 гонки покинет команду, которой добыл 14 побед, и начнёт свой «отпускной» год. Нет особых причин сдерживаться.

В конце концов, на кону Андреа стоит 4 вице-чемпионство подряд. Победитель ГП Австрии 8 гонок не ступал на подиум, ему будет тяжело дотянуться до этого достижения самостоятельно. Однако 126 очков — это лучше, чем 117, которые сейчас отводят ему 6 место в зачете, в 8 баллах позади Квартараро, который выиграл Херес-1 на незаконном мотоцикле.

В денежном выражении разница между 2 местом зачета и его текущим может достигать сотен тысяч евро, пишет обозреватель The Race Саймон Паттерсон. Поэтому Андреа не просто огорчен половинчатым штрафом Yamaha — он хочет знать, насколько обоснованно втягивать Ducati в юридическую драку за позицию в MSMA. Стоит ли ругаться с командой, которая была его семьей 8 лет?