Виньялес: Надеюсь, мы с Yamaha последний раз так ошиблись в байке
Маверик Виньялес в этом сезоне выиграл ГП Эмилии-Романьи, однако прототип Yamaha 2020 года намного чаще расстраивает пилота заводской команды. На квалификации ГП Валенсии Франко Морбиделли на своём слегка устаревшем М1 выиграл поул-позицию, тогда как Виньялес с кругом 1:30.645 (+ 0,454) приземлился на 5 позиций ниже.
Чемпионат практически ушел из рук Виньялеса неделю назад, когда израсходование оставшихся 2 двигателей привело к старту с пит-аллеи — таким был штраф за установку свежего агрегата №6. За 2 гонки до конца сезона пилот #12 обладает 121 баллом, он на 4 месте в 41 балле позади Жоана Мира. В грядущей гонке он рассчитывает на финиш в шестерке, тогда как для вице-чемпионства остро нужны подиумы.
Маверик может лишь посостязаться за вице-чемпионство или 3 строку зачёта. Мыслями испанец скорее в следующем году, потому что эволюция М1 2020 ни к чему не привела — этот мотоцикл шустро ездит на только по асфальту с высоким зацепом. При низком его конкурентность резко обрушивается, подытожил Мак субботу ГП Валенсии:
Сейчас мне важнее всего попытаться понять, что нам нужно на следующмй год, особенно в отношении ситуации с задним держаком, потому что иногда мы сильно страдаем.
У нас всегда одна и та же проблема, особенно под газом, когда шина скользит. Но мы улучшили несколько других аспектов, которые внушают большую уверенность, так что в целом я счастлив.
Мы значительно улучшили торможение и вход в поворот, но после СП-1 мы не трогали разгон, потому что чем больше мы делаем в области держака, тем хуже в других областях.
Посмотрим, смогу ли я завтра улучшить задний держак, и сможем ли улучшить время круга. На данный момент я могу проехать несколько кругов в средних-нижних 1:31. Для первой шестерки это хорошо. Так что завтра утром мы постараемся стать лучше, а если нет, сосредоточимся на следующей гонке в Портимане.
Важно указать направление Yamaha, потому что сейчас с новым байком мы чуть-чуть заблудились. Поэтому нам нужно найти хорошее направление, в котором они могли бы работать зимой, чтобы создать то, что действительно работает на байке.
Коллега испанца по Monster Energy Yamaha Валентино Росси тоже не пылает любовью к М1 2020 года. За весь сезон Доктор всего раз побывал на подиуме — это было 3 место ГП Андалусии. 41-летний экс-чемпион на этом мотоцикле проводит худший сезон 25-летней карьеры, у него 15 место зачета и 4 схода (и 2 пропущенных гонки в Арагоне из-за коронавируса).
«Проблема не в том, что новый байк хуже старого. Проблема в том, что он очень похож. Нам не удалось сделать шаг вперёд и улучшиться», сказал Валентино в субботу. Оба пилота заводской команды сходятся во мнении, что Yamaha раз за разом ошибается в главном — каждый следующий байк не даёт ощущения превосходства над прошлым.
На самом деле, М1 2019 — на его основе создан М1 Морбиделли, — до сих пор бывает слишком хорош, что доказывают его 2 победы и 2 поул-позиции. Но пользоваться чужими настройками бессмысленно, говорит Виньялес. Между байками слишком много различий:
Это совсем другой байк. Вот почему мы блуждаем, когда смотрим [телеметрию] Франко — потому что другой двигатель, другое торможение двигателем, другая мощь, другой крутящий момент, другое шасси, другой маятник. Всё другое. Так что фокусируемся на нашем байке-2020 и смотрим, можно ли улучшиться.
Как бы ни было, со скачущими результатами и тяжелой ситуацией с двигателями из-за спортивного наказания FIM за использование клапанов 2 разных поставщиков Yamaha — всё равно самый побеждающий мотоцикл сезона. Кроме победы Виньялеса, дважды выигрывал Морбиделли и трижды Фабио Квартараро. М1 2020 года взял 4 Гран-При, гибридный 2019/2020 — еще 2.
Однако это не отменяет чересчур высокой чувствительности М1 к уровню сцепления асфальта. Если покрытие свежее и хваткое, мотоцикл намертво держит траекторию и даёт выигрывать. Если старое и скользкое, повезет, если удастся финишировать в топ-10:
Область, где нужно улучшение — это наклон и первые метры ускорения. Думаю, именно здесь мы полностью потеряли сцепление. Потому что, если на треке есть сцепление, байк работает фантастически, не нужно ничего делать, езди и всё.
Но как только мы теряем сцепление, он не поворачивает, или много скользит, или у нас нет начального разгона.
В конце концов, мотоцикл можно улучшать, только если с треком есть сцепление. Если его нет, будут затруднения. На этом уик-энде мы сосредоточились на работе без сцепления — это хороший способ понять, что нам нужно сделать на следующий год.
У Виньялеса были сомнения с февральских тестов на Сепанге. Гонщику при сравнении нового и старого прототипа не казалось, что новый правда лучше. Команда всё-таки решила остановить выбор на новом, чтобы извлечь его потенциал по ходу сезона. Теперь Маверик убежден, это было неверно. Байк-2020 растерял ту стабильность между треками, которая была у 2019-го:
Зимой я тестировал 2019 и 2020, и байк-2020 не становился лучше, пока на треке не появлялось много держака. Когда я пробовал байк на Сепанге, я это сразу почувствовал и рассказал всему персоналу.
Моя информация была полезной, и я еще на Сепанге сказал, какой байк мне нужен в этом году. Но в 2020 году нам надо было ездить на этом [заводском] байке, поэтому я сосредоточился на том, чтобы сделать его лучше. Если оглянуться, может, мы бы выбрали другой…
В конце концов, похоже, что мы ошиблись с байком, конечно же. Потому что по мне так прошлогодний байк был конкурентнее на всех треках, а не только на нескольких.
Я думаю, что решение за группой. Конечно, когда кто-то совершает ошибку, мы все совершаем ошибку, потому что нам нужно ездить на этом байке.
Так что нужно будет уделить много внимания [в следующем году], но я думаю и надеюсь, что это последний раз, когда мы многому научились и постараемся выбрать правильное решение на будущее.
4 года мы делаем ошибки, выбираем неправильные вещи, пытаемся развиваться по неправильному пути, как по мне. Я надеюсь, что в следующем году с Yamaha мы сможем создать полноценный байк для всего сезона, а не только для 4-5 гонок.
К сожалению для Виньялеса, Росси и Квартараро, неудачный, весьма агрессивный двигатель-2020 придётся сохранить на следующий сезон. В него нельзя вносить конструктивные изменения из-за «коронавирусной» заморозки регламента на период 2020 — 2021.
Инженерам в Ивате придётся искать обходные пути смягчения передачи мощности на заднее колесо. Другими слабостями мотора остаётся низкая надежность и мощность. С другой стороны, в их распоряжении остаётся рама, подвески, электроника. Виньялес хотел бы увидеть откат к идеям 2019 года, насколько это возможно. Успехи Морбиделли не дают забыть об этой идее:
Жаль, в следующем году мы не сможем поменять двигатель, потому что этот двигатель, скажем так, чуть-чуть кошмарен, потому что он то работает, то не работает. Так что трудно добиться постоянства.
Но в любом случае у нас есть два-три месяца, чтобы поработать над шасси и посмотреть, сможем ли мы значительно улучшить шасси, потому что кажется, байк прошлого года поворачивает немного сильнее и у него больше держака. А нам этого не хватает.
Если мы хотим следовать ездовому стилю Yamaha, нам нужно гораздо больше сцепления. Иногда кажется, обе шины сильно скользят, когда ты в вираже и не можешь повернуть.
На сайте CARTECHNIC вы можете быстро и удобно посмотреть технические характеристики нужного вам автомобиля. Их база действительная огромна!
Дата: 15.11.20
Источник: crash.net