Беццекки выиграл призовой Triumph, и отверг Aprilia

Гонщик Sky Racing VR46 Марко Беццекки мог бы шагнуть из Мото2 в MotoGP в следующем году, как это сделают Лука Марини, Эния Бастианини и Хорхе Мартин. И всё же в 2021-м этого не будет. 22-летний ученик Академии VR46 из Римини признался на пресс-конференции ГП Португалии, что отказался от предложения Aprilia. Он останется со своей командой еще на сезон.

Фабрика из Ноале в отчаянном положении. 10 ноября Андреа Ианноне полностью проиграл свою апелляцию по «допинговому делу» в суде CAS, и получил 4-летнюю дисквалификацию с окончанием в декабре 2023 года. Сезон MotoGP почти закончился, а Aprilia еще не назвала напарника Алейша Эспаргаро.

Беццекки был в списке шефа Aprilia Racing Массимо Риволы вместе с такими гонщиками, как Чаз Дэвис (WBSK), Андреа Довициозо (MotoGP), Кэл Крачлоу (MotoGP), Фабио ди Джанантонио (Moto2), Арон Канет (Мото2), и вероятно, Лорис Баз (WSBK) и Юджин Лаверти (WSBK). Кандидатов становится всё меньше и меньше, Крачлоу и Довициозо ответили отказом.

Марко завершает 2 сезон Мото2, накануне ГП Португалии он занимает 4 место в 23 очках от лидера Бастианини. Шанс перейти в MotoGP заставил итальянца глубоко задуматься, и всё же время для такого шага еще не наступило, объяснил он в четверг отказ от готового контракта. К тому же RS-GP — пожалуй, наиболее слабый мотоцикл MotoGP, его конкурентность Беццекки совсем не убедила:

Да, это не тайна — Aprilia сделала мне предложение. Она связалась со мной, и была вполне уверена на мой счет. И мне это очень приятно, потому что я никаких предложений из MotoGP не ждал.

Мы были близки [к подписанию], но я всё-таки многое обдумал за эти дни. Надо было кое-что проработать, чтобы пойти в MotoGP, это был непростой выбор. В общем, я многое обдумал за эти дни, и в Валенсии еще думал, потому что не знал, что делать.

Но всё-таки лучше остаться в Мото2 еще на год, потому что я с удовольствием езжу на байке, с ним хорошая связь, и у меня уже есть контракт в Мото2. К тому же думаю, оставаясь еще на год в той же команде на том же байке, я получаю шанс вырасти.

Хотелось остаться еще на год, чтобы попробовать провести хороший год. А затем, когда идут результаты, то и возможности в MotoGP появляются, я это знаю.

Мне жаль «Априлию», потому что если бы она пришла немного раньше, результат мог быть иным, хотя кто знает…

Избранные журналисты были созваны на отдельную пресс-конференцию, где помимо Беццекки был технический директор Triumph Стив Сёрджант. Монопоставщик двигателей Мото2 сделал 22-летнему гонщику обещанный подарок — дорожный байк Triumph Street Triple RS.

В начале сезона — второго, как Honda передала эстафету монодвигателя Мото2, — английский мотопроизводитель учредил Triumph Triple Trophy. Внутри основного чемпионата на каждом Гран-При у Triumph развивался собственный, с призовыми баллами за максимальную скорость всего уик-энда (7), поул-позиции (6) и быстрейший круг гонки (5).

Когда очки были подсчитаны после ГП Валенсии, оказалось, что Марко с 1 поул-позицией и 1 лучшим кругов досрочно выиграл приз. Утром четверга в гараже Sky Racing VR46 его дожидался Street Triple RS в особой чёрной ливрее — дорожная, чуть менее мощная версия 140-сильного 765-кубового бойца Мото2, на чьей основе он создан.

У Беццекки еще не было собственного мотоцикла — только скутер. Придётся идти в мотошколу и получать права — их у нового владельца нет:

Я увидел байк утром в гараже. Я такого не ожидал и ничего не знал. Это сюрприз… И этот приз гораздо лучше тех, которые я выигрывал за некоторые победы! Мне правда нравится цвет, и приятно, что у него на баке написано Triumph Triple Trophy. Когда приеду домой, придётся идти получать мотоправа.

У него очень мощный двигатель, момент неимоверный — это первое, что замечаешь в этом байке. И потом, звук выхлопа очень приятный, у 3-цилиндровика прекрасное звучание. И потом, этот квикшифтер очень похож на мой гоночный байк. Только боюсь, по дорогам надо будет ездить медленнее…