Довициозо (6 место): Я помню моменты, которые в Ducati кое-кем забыты

На ГП Португалии свою завершающую гонку в Ducati Team Андреа Довициозо начал с 12 позиции и завершил на 6-й. По дороге к такому финишу 34-летний ветеран MotoGP провёл 3 эффектных двойных обгона на торможении, и боролся с Такааки Накагами за 5 позицию, пока японец не забрал её обратно.

На финиш Андреа прибыл через 15,5 секунд после победителя Мигеля Оливейры, через 12,2 после Джека Миллера, который со своим 2 результатом был в Портимане первым ездоком Ducati.

Весьма неплохой результат позволил Дови на финальном выступлении 2020 года переместиться с 6 места в зачете на 4-е. Со 135 очками ему не хватило 4 балла до бронзовой медали FIM, которую забрал Алекс Ринс.

Трижды Довициозо становился вице-чемпионом, в этом году войти в лучшее трио ему не удалось. Однако вечером воскресенья пилот #04 назвал это приемлемым результатом для такого трудного года, в который ему ни разу не удалось ощущить Desmosedici GP 20 «своим». За сезон Довициозо выиграл лишь ГП Австрии и был 3-м на ГП Испании.

Теперь у Андреа начинается год отдыха от MotoGP, в 2021-м его на решетке не будет. В Португалии у него завершилось 8-летнее приключение в Ducati, которое начиналось с полностью бесподиумного сезона (2013) и доходило до вице-чемпионств (2017 — 2019). Кроме того, 34-летний Дови завершил этот сезон лучшим гонщиком Ducati, как и 4 предыдущих года.

Прощание с командой принесло дебютанту 2008 года облегчение. Он покидает коллектив, который, как казалось гонщику, не совсем оценил достижения 3 предыдущих лет, в которые сильнее был только Марк Маркес из Repsol Honda.

Довициозо рассчитывает вернуться в MotoGP в 2022 году, если получит от другой команды технически и экономически интересное предложение. Возможно, это случится даже в 2021-м. По крайней мере, если за слухами о его вхождении в Repsol Honda вместо Маркеса (состояние его правой плечевой кости всё еще под вопросом) есть хоть доля правды.

Кроме 14 побед, Довициозо помог выиграть Ducati и кубок конструкторов. В этом году фабрика из Болоньи заполучила его впервые с 2007-го.

Андреа, о чем ты подумал, когда проехал под клетчатым флагом?

Я не из тех, кто легко поддаётся эмоциям, хотя я и немного изменился за последние годы. Но сегодня я целиком фокусировался на гонке и 4 месте в чемпионате. Я бился с 6 другими пилотами. В моём пилотаже уже не было точности, у меня болела рука… Я думал только о том, чтоб это 4 место стало моим.

А сейчас как опишешь свои ощущения?

Чувствую лёгкость и злость.

Поясни…

Не хочу, чтоб об этой гонке говорили как о моей последней в MotoGP — это лишь моя последняя в «Дукати». Чую, я еще конкурентен, и меня беспокоит, что я не могу дальше гонять в какой-то иной ситуации, но и так я продолжать не хочу. Я не соглашался с определёнными вещами, и чувствую лёгкость, выбравшись из этого положения. Это не значит, что я против кого-то или чего-то.

И всё же…

И всё же после 8 лет в этой системе сегодня всё заканчивается, и не могу сказать, что я с трудом это переживаю. Неправильно обобщать: я буду скучать по многим вещам, по моей бригаде, с которой у меня особые отношения, по хорошим отношениям со многими людьми в «Дукати».

Но были другие вещи, которые мне не нравились. Я покончил с этим положением, ощущаю лёгкость, всё ОК. У меня не было ощущения, что хочется продолжения в таких условиях.

Оглядываясь, что ты видишь?

Очень-очень позитивные вещи. То, что многие забыли, но не я. Когда я думаю о положении, в котором мы были 6-8 лет назад, меня радует, что мы вместе сделали.

К сожалению, мы не сумели выиграть титул, что было бы идеально, но я счастливее некоторых в «Дукати», и это правда разочаровывает, потому что мы не праздновали и не пережили последние 3 года как-то по-особому. Мы пережили их как обычно.

Это меня не радует. На решение может влиять любая ситуация, и по этой причине мы в таком положении.

Ты пришел в чемпионат очень молодым. Какой опыт он тебе дал?

Я многому научился, потому что в этом мире ты живешь в пузыре, но это такой большой опыт. Ты еще маленький, когда сравниваешь себя с людьми постарше, ты живешь и путешествуешь с ними, тебе надо принимать решения, надо просыпаться.

С ума сойти от мысли, насколько быстро спорт заставляет тебя прогрессировать. Ты осознаешь, что есть так много способов перелазить стены, которые кажутся невозможными, а когда перелез, тебе открывается весь мир.

Всегда есть, чему поучиться, особенно в момент, в какой тут появляются многие молодые пилоты. У них меньше опыта, но какие-то вещи им даются лучше. Мне повезло, что я так жил, что был вынужден каждый год улучшаться.

Но этот сезон у тебя был не лучшим.

До его начала я бы не обрадовался 4 месту в зачете. С другой стороны, в этом году у меня ни разу не было хорошей связи с байком. Я всё время был позади на практиках, квалификациях, гонках. Я не мог ездить, как раньше, и всё же взял такой результат. Это доказательство, что мой подход, моя ментальность работает.

Какая у тебя завтра начнётся жизнь?

Я уже говорил, мне нравится мотокросс и сейчас появится на него больше времени, ведь моя жизнь больше не вращается вокруг MotoGP. У меня нет никаких планов и много свободного времени, но я не буду сидеть на диване и размышлять о будущем.

Ты бы хотел завести собственную команду?

Никогда не говори «никогда», но я видел, сколько проблем в управлении командой, и это сводит с ума [смеётся]. Я скорее хотел бы не команду — я хотел бы работать с пилотами на техническом уровне, но я к этому пока не готов. Мы знаем, насколько быстро в нашем спорте всё развивается. Посмотрим, что произойдет.