Росси (12 место): 15 лет карьеры и жизни прошли в заводском гараже Yamaha…
Португальская гонка в Портимане ознаменовала конец эры Валентино Росси в заводском коллективе Yamaha. 17 лет назад действующий чемпион MotoGP пришел в Yamaha из Honda и с первой попытки выиграл на М1 гонку против архисоперника Макса Бьяджи (Велком, 2004), в это воскресенье он был лишь 12-м за спиной напарника Маверика Виньялеса.
На последнем гоночном уик-энде 2020 года Доктор страдал от недостатка скорости больше всех в Yamaha. В пятницу на техничном, холмистом и относительно скользком треке Росси был 21-м в общем протоколе времен, в субботу — только 17-м в квалификации. 14 место на воскресной разминке так же не сулило ничего хорошего.
И всё же как это бывало много раз, гонка оказалась наиболее конкурентной сессией Валетино за Гран-При. Начав заезд 17-м, он постепенно сел на хвост крупной группы соперников, которая простиралась с 14 позиции до самой 4-й. Пилоту Monster Energy Yamaha не удалось продвинуться вглубь, хотя на последнем круге он «съел» потерявшего темп Кэла Крачлоу и передвинулся с 13 позиции на 12-ю.
Свою прощальную гонку в заводской Yamaha (после 15 совместных сезонов) 41-летний Доктор закрыл на 12 месте в 18,9 секунды от победителя Мигеля Оливейры, и в 6,3 секунды от Поля Эспаргаро, который возглавил «паровозик» из мотоциклов на 4-13 позициях.
2021 год Росси проведет в спутнике Petronas Yamaha SRT с учеником своей Академии VR46 Франко Морбиделли — тот в Португалии был 3-м и выиграл вице-чемпионство. Как и в 2000 — 2001 годы в Nastro Azzurro Honda, Вале снова будет ездоком независимой команды.
Даже закончив свой 21 сезон MotoGP (25 во всех категориях) на 15 месте, Доктор остался наиболее успешным гранприйцем Yamaha за все времена. Его 4 титула и 56 побед на М1 никто из «камертонов» не превзошел. Кроме того, 142 подиума в Yamaha — это рекорд MotoGP по призам на одном мотоцикле. Самый знаменитый житель Тавуллии покидает родную команду обладателем 199 подиумов премьер-категории:
Это была очень насыщенная гонка. За Оливейрой — естественно, за топ-3, — от 4-го и далее мы все были совсем рядом, у всех очень похожий темп. Много битв. Мне понравилась гонка, постоянная борьба от старта до финиша.
К сожалению, я начал издалека, я долго приспосабливался к треку и немного потерял связь. Но сегодня у нас было несколько хороших кругов, и я был постоянным до конца.
Ясно, результат не очень, но эта гонка была лучше, чем в Валенсии. На этом кольце трудно обгонять, но нам кое-что удалось.
Что ты потеряешь, перейдя из одного гаража Yamaha в другой?
Технически положение не сильно изменится, но я 15 лет своей карьеры и жизни провёл в гараже заводской «Ямахи». У меня там много друзей, со всеми прекрасные отношения. Мне будет не хватать отношений с людьми.
Сегодня был волнительный момент, когда гонка закончилась, и не только потому что это моя последняя с ними, но и потому что ребят вроде [механиков] Брента и Алекса больше не будет в MotoGP. Это был волнительный момент.
Чем займёшься этой зимой?
Я много над собой работаю, чтобы улучшиться в квалификации, и мы подталкиваем «Ямаху», чтобы хорошо поработала и сделала байк конкурентнее. Мы хорошо начали, но затем страдали по сравнению с соперниками. 2021-й станет тяжелым вызовом, надо приготовиться.
Вы с Морбиделли — 2 друга, тогда как Виньялес и Квартараро словно 2 петуха в курятнике. Может ли это дать тебе преимущество в спутниковой команде, раз там меньше давления?
В официальной команде свои преимущества, там над байком работает больше людей, но есть и недостатки, потому что над байком столько всего делают. Заводская команда ведёт разработку, а спутник только фокусируется на том, что есть.
Да и мы видели в последнее время, что спутники, кажется, ездят быстрее. Вчера первый официальный байк в квалификации был 7-м…
Что до 2 петухов в курятнике, то ясно, что у них двоих будет большая драка за выяснение, кто из них альфа-самец, кто в курятнике настоящий петух [смеётся]. Наверное, ими будет трудновато управлять, но это и преимущество тоже, это мотивирует ездить быстрее.
За последние годы в «Ямахе» я душу вкладывал в попытки улучшить байк. Мы давно говорим об одних и тех же проблемах, но особых изменений нет. Значимее будет Yamaha, а не пилоты.
Дата: 23.11.20
Источник: moto.it