Маркос Рамирес захватил 1 строчку на тестах Moto2 в Хересе

На кольце Херес-Анхель Ньето завершилась большая неделя частных межсезонных тестов. После закрытия чемпионата в Португалии в понедельник, вторник и среду на андалусском треке работала тест-бригада Aprilia (Алейш Эспаргаро, Лоренцо Савадори и Брэдли Смит пробовали эволюционный RS-GP 2021), на четверг и пятницу он перешел в распоряжение класса Мото2.

26 и 27 ноября по Хересу кружили 13 мотоциклов 8 команд Мото2. По завершении маленькой сессии Мото2 и Мото3 в понедельник в Портимане после Гран-При (к примеру, на ней свой байк SpeedUp Moto2 впервые опробовал чемпион Мото3 Альберт Аренас) в промежуточной кубатуре настал через более серьезной программы в преддверии сезона 2021.

Из-за скверной погоды четверг оказался почти полностью бесполезным — дождь после полудня был настолько сильным, что всего 2 пилота решили выехать на трек и потренироваться в мокром пилотаже. В пятницу хорошая погода вернулась, хотя утром на асфальте еще оставалось несколько луж. Как и днем ранее, трек был открыт для работы с 10 до 18 часов.

Результаты пятницы 27 ноября 

Хересская сессия стала дебютом ряда пилотов, которые сменили команды: это Том Люти (Onexox TKKR SAG Team), Стефано Манзи (Flexbox HP 40), Лоренцо Балдассари (MV Agusta Forward Racing), Хафиз Шарин (NTS RW Racing GP).

Здесь же выпускники Мото3 впервые осваивали более динамичные и тяжелые байки Мото2: вице-чемпион Тони Арболино (Liqui Moly Intact GP), Селестино Вьетти (Sky Racing Team VR46), самый младший в категории, лишь 16-летний Барри Балтус (NTS RW Racing GP), и 5-кратный чемпион американского Супербайка Кэмерон Бобье (Tennor American Racing).

Хотя Бобье намного известнее у себя в США, чем в Европе, некоторые в паддоке Гран-Про о калифорнийце еще помнят. Именно этот гонщик был напарником Марка Маркеса в классе GP125 — в 2008 — 2009 годах Марк и Кэмерон гоняли в Repsol KTM/Red Bull KTM.

Чемпион испанской серии CEV Moto2 Яри Монтелла (SpeedUp) так же провел свои первые испытания в мировом Moto2.

Бронзовый призер Мото2 Сэм Лоус (Estrella Galicia Marc VDS) начинал этот сезон покалеченным, и закончил в таком же состоянии. Победитель 3 гонок, которому не хватило до чемпионства всего 9 очков, не приехал в Херес. 30-летний англичанин провел завершающие 3 этапа в Валенсии и Португалии вопреки острым болям в правой руке — их вызывает перелом 2 костей после аварии. Лоус завершил свой лучший Мото2 в едва ли гоночном состоянии, к тестам этой недели он так же не был готов.

Дождливый четверг вынудил Marc VDS (с ней приехал только Аугусто Фернандес) сразу собрать оборудование и покинуть трек. В пятницу её гараж был пуст.

Маркос Рамирес

Том Люти и ONEXOX TKKR SAG TEAM

Кэмерон Бобье

Тони Арболино и Liqui Moly INTACT GP

Маркос Рамирес (American Racing) проехал за пятницу 81 круг и возглавил протокол предзимнего Хереса с кругом 1:42.064 — такое время на ГП Испании этого года подарило бы испанцу 11 место на решетке.

Ветеран Мото2 Том Люти (участвовал в 10 сезонах из 11) был в протоколе 2-м с отставанием в 0,264 секунды. Не исключено, переход в команду SAG Team из IntactGP вернет вице-чемпиона 2017 года в элиту Мото2. За 2020 год он не взял ни единого подиума, но на первых тестах в новом коллективе был весьма шустр.

Дебютант Кэмерон Бобье и коллега Рамиреса по American Racing показал весьма быструю адаптацию к Kalex Moto2 после супербайка Yamaha R1. Калифорниец был 7-м с отставанием в 0,600 секунды от напарника.

Следующий официальный тест Мото2 и Мото3 запланирован на весну, когда зимний тестовый запрет 1 декабря — 31 января давно окончится. Генеральная репетиция 2 младших кубатур пройдет в Хересе с 16 по 18 марта, открытие сезона запланирован на ГП Катара 28 марта.