Рабат: Больше ни единого евро не заплачу за возможность гонять
Мрачные предчувствия Тито Рабата относительно своего будущего в MotoGP сбылись 7 ноября посреди ГП Европы. Официальное объявление нового состава Esponsorama Racing — ими станут выходцы из Мото2 Эния Бастианини (чемпион) и Лука Марини (вице-чемпион), — означало, что контракт Рабата на период 2020 — 2021 со своей командой разорван.
Это была одна из худших новостей, которую 31-летний барселонец получал за спорткарьеру. Чемпиона Мото2 2014 года выжали из команды, которая своим соглашением обещала ему еще сезон в MotoGP.
Esponsorama предпочла более выгодную сделку с командой Sky Racing VR46, принадлежащей Валентино Росси. Проект Рауля Ромеро получил солидную выплату (управляющий VR46 Пабло Ньето называл 5 миллионов евро на сезон) за дебют в MotoGP брата Росси Луки Марини, причем часть платежа была покрыта 2 бесплатными KTM RC4. Закрывшаяся младшая команда VR46 подарила Esponsorama байки Мото3, и добавила к этому Никколо Антонелли, ученика Академии VR46.
Очевидно, Рабат как единственный пилот-арендатор MotoGP мешал Dorna Sports с воплощением замысла, по которому все гонщики премьер-класса должны получать зарплату от команд, а не арендовывать мотоциклы на счет своих спонсоров.
Каталонцу было очень досадно, что ГП Португалии стал его прощанием с MotoGP. Тито с большим трудом поддерживал мотивацию в этот сезон, который закончил последним 22-м гонщиком из числа постоянных. В Португалии на своём прошлогоднем Ducati он финишировал 18-м и тоже последним:
Мне полностью разбили сердце, когда я осознал, что у меня больше нет мотоцикла.
За 77 гонок MotoGP Тито не поднимался на подиум MotoGP. 5 сезонов для него прошли в глубине решетки на отсталой несвежей технике: 2016 — 2017 годы с Marc VDS Honda, 2018 — 2020 годы с Avintia Ducati.
Хотя андоррская команда в 2020-м заполучила статус спутника Ducati и обзавелась заводскими инженерами и обновлениями, Тито не чувствовал равного технического отношения по сравнению с Жоанном Зарко, обладателем 3 места ГП Чехии на таком же мотоцикле. Рядом с 5 заводскими атлетами Ducati пилот #53 ощущал себя забытым:
В MotoGP мне не выпало шанса, которого я заслуживал. Я всегда ездил за частные команды. В этом классе очень трудно показывать хорошие гонки. Это не невозможно, но так меньше шансов заполучить хорошие результаты.
Годами я боролся и сохранял бойцовское отношение. Думаю, я многому научился. В MotoGP очень трудно разглядеть талант, когда ты гоняешь за частную команду. Я его показывал в Мото2, и у меня еще есть силы, чтобы показывать его здесь.
То, что Рабат рискует оказаться на морозе так же, как осенью 2019-го оказался его напарник Карел Абрахам, было понятно за много недель до объявления о дебюте Марини вместе с Бастианини. Слухи о формировании всеитальянского дуэта кружили в паддоке с сентября.
Когда владелец Esponsorama Рауль Ромеро заявил на ГП Каталонии, что готов отдать место Рабата пилоту Sky Racing VR46, если та команда заплатит за аренду байка, стало кристально ясно — земля уже ушла из-под ног Тито, его контракт на 2021 год фактически перестал существовать.
Менеджер Пако Санчес начал осматриваться в WSBK, самым рабочим вариантом оказалась частная команда Barni Racing, клиент Ducati. По состоянию на конец ноября это место еще не занято. Рабат не против спуститься на ступень ниже:
Само собой, это вариант. Мировой Супербайк — это тоже высококлассный чемпионат. Не MotoGP, но пилоты всё же очень хороши.
Тито весьма повезло с происхождением, ведь его отец Эстебан десятилетиями владеет в Испании сетью элитных бутиков, торгующих дорогими ювелирными изделиями. Семейное спонсорство помогало Тито находить места в частных командах в течение всей гранприйной карьеры, которая стартовала в 2005 году с шальной карты GP125 в Валенсии.
Разрыв контракта с Avintia привел гонщика к осознанию, что мотогонки больше не стоят того, чтобы самому оплачивать их. В конце концов, деньги были перебиты другими деньгами — в данном случае Ромеро не устоял перед чеком VR46, особенно при настойчивой поддержке Кармело Эспелеты, рулевого Dorna.
Если карьера экс-чемпиона Мото2 продолжится в WSBK или где-то еще, быть платником он больше не желает, сказал Рабат в беседе с motorsport-total.com. Проживающий в Андорре гонщик чувствует, еще может конкурировать, финал MotoGP не должен стать финалом всей карьеры. Пора зарабатывать на выступлениях, а не тратить:
Я — хороший гонщик. Я решил, больше не заплачу ни евро за возможность гонять. В этом нет необходимости, должно быть наоборот. Это мне должны давать деньги за езду, особенно после того, что я повидал за 5 лет на частных использованных машинах.
Я — чемпион Мото2 и брал победы, поул-позиции и быстрейшие гоночные круги. Я в курсе своего потенциала, и я это заслужил. Платить за гонки? Никак нет, больше не заплачу ни евро.
В предварительном списке заявок на 2021 год заняты все места во всех классах Гран-При. Рабату не удастся вернуться в Мото2, в MotoGP у него истекла и призрачная возможность заменить в Aprilia Андреа Ианноне (команда будет выбирать из тест-пилотов Лоренцо Савадори и Брэдли Смита). Похоже, мировую карьеру можно продолжать только в WSBK:
Единственная причина, почему хотелось бы гонять в Мото2 — там больше гоночных уик-эндов, чем в WSBK. В WSBK хорошо, что я могу тренироваться на своем байке, на своих шинах. Там ниже давление. Это более приятное место, там веселее и более по-семейному.
Тито никогда не считался особенно талантливым мотогонщиком, свой путь к чемпионству Мото2 он проделал бесконечным оттачиванием ездовой техники. С 2011 года Рабат практически жил на испанском 4,2-километровом кольце Альмерия, и гонял на подготовленной Honda CBR600RR.
Благодаря классу Мото2, который в 2010 — 2018 годах проездил именно с этим монодвигателем, тренировочным инструментом барселонца был байк, сильно похожий на его гоночный 600-кубовый Kalex. В 2014-м пилот Marc VDS был неподражаем: 18 финишей в очках из 18 возможных, всего 4 гонки без подиума, 7 побед и 11 поулов сделали его недосягаемым для напарника Мики Каллио и дебютанта Маверика Виньялеса.
Чемпионами 2014 года в Гран-При стала «Команда из Руфии» — так журналисты прозвали трио Рабата и братьев Маркесов, завсегдатаев мотокроссового/грунт-трекового трека Руфия неподалеку от каталонской Серверы, где братья живут и поныне.
Сотни тренировочных часов в Альмерии и «ювелирные» сотни тысяч евро наконец окупились — пилот из Барселоны стал чемпионом мира. Однако в 2015-м сломавший левую руку на тренировке Рабат проиграл гонку за титул более одаренным Жоанну Зарко и Алексу Ринсу.
Фактически, дебют в MotoGP в 2016-м стал началом затемнения этой карьеры. Хотя в 2016-м Рабат переместился на свежепостроенный 4,3-километровый трек Андалусия (буквально за забором от Альмерии) и проводил дни на 1000-кубовой Honda CBR1000RR, а затем и на Ducati Panigale, воспроизвести динамику 280-сильного прототипа в «домашних условиях» было уже невозможно. Слишком много отличий: мощнейшие углеволоконные тормоза Brembo, протототипные шины Michelin, электроника Magneti Marelli, и мощь двигателя, которая и не снилась супербайкам.
Дата: 30.11.20
Источник: motorsport-total.com